Вместительный универсал под названием Лада Ларгус – ни что иное, как доработанная модель Dacia Logan MCV. Фирма Рено в своих универсалах предлагала разные двигатели – от 1,4-литрового до 1,6-литровых 8-ми и 16-клапанных ДВС. На Ларгусе изначально были доступны два из них. Речь идёт о моторах K7M и K4M, и объём каждого составлял 1,6 литра. О том, какой двигатель ставят на Ладу Ларгус сейчас, можно узнать из текста. Скажем сразу, что 8-клапанник K7M получил замену, а лицензионный выпуск ДВС K4M был налажен на АвтоВАЗе.
Ларгусы с 8-клапанником «11189» уже выпускаются. Доказательство есть на видео.
Содержание
Только факты (степень сжатия, технические характеристики)
16-клапанный бензиновый мотор Рено существует в нескольких версиях. Последняя из них, самая современная, отвечает нормам Евро-5. Интересно здесь то, что степень сжатия у 16-клапанника Рено равна 9,8. Запомнили эту цифру? А теперь – смотрите: у 8-клапанного мотора ВАЗ этот показатель равен 10,5!
Получается, вазовскому мотору нужен более качественный бензин, так как степень сжатия у него – больше.
Оба двигателя, о которых шла речь, выпускаются заводом ВАЗ. И они оба соответствуют нормам Евро-5. Рабочий объём у них – тоже одинаковый, 1,6 л. А отличается число клапанов:
- K4M – 16 кл., 102 л.с.;
- 11189 – 8 кл., 87 л.с.
Кстати сказать, двигатель 11189 выглядит лучше, чем его «предшественник»: было Евро-4 – стало Евро-5, было 84 «силы» – стало 87! Только вот степень сжатия у мотора K7M равнялась 9,5. Он был «всеядным».
Сервисные интервалы двигателей Лада Ларгус
Все моторы Ларгуса одинаковы по надёжности: при обрыве ремня ГРМ будут погнуты клапаны. Заменять ремень ГРМ на моторе K4M надо раз в 120 тысяч, на его «конкуренте» – каждые 75 тысяч км. Не впечатляет. А вот как всё обстоит с заменой масла:
- K4M – 15000 км + замена фильтра;
- 11189 – то же.
Кстати сказать, по регламенту фирмы Рено менять ремень ГРМ надо было каждые 60000 км. Но, как говорится, написано пером – не вырубить топором. Смотрите, что «пишет» ВАЗ.
При обрыве ремня ГРМ в течение сервисного интервала ответственность переходит на владельца. Требуйте замены по регламенту Рено, а не ВАЗ.
Двигатель 16 клапанов – для тех, кто готов платить больше
Получается, что ремень ГРМ на 16-клапаннике лучше менять чаще, чем ВАЗ указывает в регламенте. А с другой стороны, ремень вполне может дожить и до 120-ти тысяч. Но всё равно, если не хотите рисковать, уменьшайте сервисный интервал вдвое. Вместе с ремнём лучше будет заменить и два ролика, натяжной и направляющий.
Сам по себе универсал Ларгус – это не бюджетная модель. И совсем не бюджетными будут комплектации с «16-клапанником».
Крутящий момент обоих двигателей (сравнение)
Попробуем ответить на вопрос, какой двигатель в Лада Ларгус – самый тяговитый. Найти ответ будет легко, если анализировать график крутящего момента.
Снова получается парадокс:
- На «холостых» усилие равно 100 Н*м;
- Дальше оба графика растут линейно. Однако мотор Рено оказывается более тяговитым, так как на 2000 об/мин он развивает 135 Н*м, а не 130, как двигатель ВАЗ. Увы и ах.
Все привыкли к тому, что на низких оборотах 8-клапанник должен «тянуть» лучше. Возможно, всё так и будет, если не сравнивать моторы двух разных фирм. Делайте выводы.
Тем, кто намерен купить двигатель модели K4M – обязательно к прочтению!
Знайте, что любой 16-клапанный мотор очень чувствителен к выбору и качеству масел. Двигатель в Ларгусе на заводе заправляют импортным материалом:
- SHELL PC 1448, 0W30
- ELF SOLARIS RNX, 5W30
Одно время использовалось масло LUKOIL Genesis RN, вязкость которого соответствует классу 5W40. Подробнее о выборе масла на 16-ти клапанный двигатель мы уже писали здесь.
То, что «у них» идёт в качестве «5W30», у нас называется «5W40».
К маслофильтру, если говорить о 16-ти клапанах, тоже предъявляются строгие требования. А с 8-клапанником всё выглядит проще: выбор масел насчитывает 20 вариантов, а фильтр можно менять «через раз» (но это – уже против регламента).
Две особенности двигателя Рено
Читатель мог заметить, что в моторы K4M требует больше масла и в него необходимо заливать низкотемпературное масло: 0W – это для температур «ниже, чем минус 35». Суть в том, что с зимним запуском у двигателя действительно есть проблемы. Зато у него есть и фазорегулятор, чтобы обеспечить лучшую тягу на низах.
На моторах ВАЗ-11189 система подстройки фаз отсутствует.
Для универсалов Ларгус двигатель K4M был доработан: фазорегулятор заменили обычной шестернёй. Знайте об этом!
Гидравлические компенсаторы, установленные на толкатели клапанов, делают работу мотора K4M неслышной. Вообще же сочетание «чугунный блок + гидрокомпенсаторы» характерно скорей для лимузинов. Вот и считайте, что Ларгус с 16-ю клапанами – это лимузин. Требующий внимания, качественного обслуживания и дорогостоящих материалов.
Официальные цифры
Компания АвтоВАЗ не исключает, что её 89-й мотор будут «кормить» 92-м бензином. Такой вариант разрешён официально. А вот для мотора K4M подходит только бензин АИ-95, также А-95 или лучше.
Скоростные характеристики:
- 8-кл.: 14,2 с, 158 км/час
- 16-кл.: 13,1 с, 165 км/час
Здесь указано время разгона от нуля до 100 км/ч.
Знайте, что разные двигатели на Ларгусе комплектуются разными коробками. В первом случае (8 кл.) передаточное число главной пары равно 4,5. Во втором – 4,2! О замене в них масла мы уже писали здесь.
Вообще Ларгус с 8-клапанником – это семейный автомобиль, не предназначенный для скоростных поездок. Разгон «с нуля» на нём идёт очень резво, но это – благодаря завышенному передаточному числу. Благодаря ему же примерно от 130-ти км/ч динамика пропадает совсем.
Компания ВАЗ обещает нам лучшую экономичность как раз с мотором K4M, а не с 11189. Цифры отличаются не сильно, а находятся они в районе 8-ми литров на сотню.
Интересная, познавательная статья! Теперь без труда смогу выбрать авто с подходящим двигателем. Так же люблю скоростную езду. Я сделаю теперь правильный выбор автомобиля с интересующим меня двигателем.
Испортили машину.Зачем нужна иномарка с вазовским движком?
Чем вам двигатель то не угодил?? Иномарку испортили когда стали собирать Российскими ручками.
отличный авто, вместительно, хорошее качество материалов и сборки(дачиа жгет).
в двиг К7М лью 92й, не видно смысла лить авиационное пойло
А я купил ларгус с 11189 и доволен и для трассы и с перекрёстка уйти хватает
Друг, подскажи на 100км/ч сколько оборотов тахометр показывает?
мчпва
100 км/ч — 2500 на 16-ти клапанном с 5-ти ступенчатой АКПП. 120 км/ч — 3150 примерно. 130 — 3600. И гудит так, что останетесь без ушей
Конечно, ошибся я. Не АКПП, а МКПП
говнюки.почему свои движки хуевые делаете,что клапана гнет?вы придурки зачем воткнули свои говенные движки на ларгусы.почему не рено ниссан,почему не цепи,а ваши ебаныне ремни?
еще сидят какого то хуя сравнивают степени сжатия крут моменты))))наше вазовское говнище с гнутыми клапанами после 60тыш км в пометки не годится цепным движкам с намного большим ресурсом по километражу.почему блять мнение народа не слушаете?почему делаете все для того что б ваши ебаные ремни и запчасти покупали.почему блять двигун создать не можете что б не гнуло нихуя?что блять все мозги пропили или в америку продали ублюдки начальствующие на вазе,а?)))
Памир все сказал правильно добавить нечего
Двигатель предназначен для продажи к нему запасных частей.
Это же основная аксиома Копроэкономики.
На АвтоВАЗ командуют не русские люди и не понимают что в наших руках даже откровенное г… ездит по 30 лет и больше.
без двигателя рено засуньте ларгус в отстой.покупать не будем!бы
Проехал 5000 км. Начинает похрустовать пластик в салоне. Жигули есть Жигули.