Хэтчбеки и универсалы Пежо 308 выпускались с 2007 по 2014 год. В России эта модель появилась в 2008-м, а в 2011-м для неё провели рестайлинг. В ходе рестайлинга, если говорить о моторах, улучшился механизм ГРМ. Параметры ГРМ не менялись, смысл был только в повышении надёжности. Будем говорить о турбированных моторах EP6 DT и об атмосферниках EP6. Рабочий объём всех этих ДВС равен 1,6 л, а степень сжатия – разная. Тем не менее, зимой в Пежо 308 заливают бензин АИ-92, причём, вне зависимости от типа двигателя. Рассмотрим, есть ли другие варианты.
Дальше на видео показано, как хэтчбек с турбодвигателем (150 л.с.) разгоняется на 95-м бензине:
Содержание
Степень сжатия и тип бензина на Пежо 308
Степень сжатия мотора EP6 DT – 10,5. Значит, он рассчитан на 95-й бензин, но может потреблять и 92-й. Проблема будет не в октановом числе, а в содержании серы.
Мотору с прямым впрыском нужно топливо без серы. Иначе начнёт выходить из строя платиновый катализатор. Заменить эту деталь можно, её артикул – «1706F6». Но лучше применять качественный бензин.
Топливо с нулевым содержанием серы в России практически отсутствует. В Европе его тоже почти нет. Можно говорить только о разной степени концентрации, более низкой и высокой. Нулю эта концентрация не равна – мы же не в Японии…
Октановое число бензина и степень сжатия
У моторов EP6, выпущенных как в России, так и во Франции, степень сжатия равна 11,1. Рассмотрим, что это значит:
- До 10,5 – нужен бензин А-92/АИ-92, детонации не будет;
- 10,5-12 – подходит октановое число 95 (и выше);
- 12-14 – 98;
- 14-16 – 102;
- 16-18 – 109.
Зачем же 92-й?
По отзывам владельцев, запуск двигателя EP6 при T=-20 – -30 легче выполнить на 92-м бензине. Ну а детонация – явление временное.
Чтобы вызвать небольшую детонацию, нужно сильно нагрузить двигатель, когда он будет прогрет. В течение 0,1 – 0,2 секунды блок ЭБУ исправит некоторые параметры, и детонация прекратится.
Не известно, что хуже – мучения с запуском или детонация с минимальной длительностью. Судя по отзывам, предпочтение отдают варианту «2».
То, какой бензин заливать в Пежо 308, зависит от единственного параметра – от температуры за бортом. А моторы «DT» всегда заводятся с топливом АИ-95…
Наш Пежо не так уж плох
Если бы изготовители ГСМ выполнили своё обещание и стали выпускать бензин без серы, то претензий к ДВС «EP6 DT» не было бы. Вообще тема с серой – избитая, она относится ко всем автобрендам. Ну а морозы ниже «20-ти» – это российская специфика, для которой плохо, точнее не слишком хорошо приспособлен мотор EP6, который ставиться на Пежо 308.
Получается, фирма Пежо всё сделала правильно.
Вина остаётся на производителях ГСМ. Либо на Деде Морозе, смотря у кого какой двигатель. Если атмосферный – льём АИ-92 и наслаждаемся поездкой.
Этилированный или нет
Если открыть штатную инструкцию, в каждой колонке можно видеть одну надпись – «неэтилированный». Так ли уж это важно?
Знайте, что речь идёт не об этиловом спирте, а о тетраэтилсвинце. Топливо должно быть без металлов.
Тетраэтилсвинец на 100% не губителен для машин без катализатора. Кстати, неэтилированный бензин – это «АИ».
В выхлопной системе ДВС EP6 и EP6 DT мы видим бочонок. В нём находится катализатор. Однако для Пежо 308 бензин со свинцом не так уж и опасен.
С «неправильным бензином» и при соблюдении других важных требований любой катализатор проживёт долго. Смысл в том, что литр «не совсем правильного масла», используемого в течение 1000 км, приносит тот же вред, что и 1000 литров неправильного топлива. Делайте вывод.
Резюме
ДВС | Требуется | Типичный вариант |
---|---|---|
1,6 турбо | АИ-95 | АИ-92 или АИ-95 |
1,6 без турбины | АИ-95 | АИ-95, зимой – АИ-92 |
Я третий год заливаю 95 и проблем никаких. Заправки специально не выбираю. В морозы двигатель заводится вполне прилично.
Чтобы не иметь лишних проблем, лучше заливать правильный бензин – 95. Что я в последнее время и делаю.
95 драйв либо 100
100. Вроде норм