Новый Volkswagen Tiguan калужской сборки уже год с небольшим продаётся в РФ за совсем немаленькие деньги. Официалы просят за свежий паркетник в среднем 2 000 000 рублей. Тем не менее его охотно берут — в среднем за месяц компании удаётся продать около 2 000 автомобилей. До лидера сегмента, Toyota RAV4, ему ещё далековато, зато Тигуан уже догнал конкурентов — Киа Спортейдж, Ниссан Кашкай и X-Trail. Стоит ли платить такие деньги за среднеразмерный кроссовер с намёком на премиум и что нового ожидается в конструкции и дизайне автомобиля, будем выяснять прямо сейчас.
Содержание
Начнём с новинок
В начале весны 2018 года компания анонсировала выход в серию самого экономичного Volkswagen Tiguan PHEV.
Он только проходит дорожные испытания и до конвейера ему далековато, но более-менее полная информация о модели уже есть.
- Во-первых, это будет плагин-гибридный автомобиль.
- Во-вторых, основным рынком для него станет Китай, где его и покажут в рамках весеннего пекинского автосалона. За полгода до этого нам показали концепт Tiguan GTE, по мотивам которого и построен новый Tiguan PHEV. Их объединяет гибридная силовая установка и элементы оформления передней части, в частности, характерный передний бампер с С-образными вставками под дневные ходовые огни и интересный воздухозаборник.
Tiguan PHEV
А вот по габаритам серийный Tiguan PHEV будет больше концепта, его колёсная база такая же, как у семиместного Tiguan Allspace.
Автомобиль получит 220-сильный гибрид (1,4-литровый STI и электродвигатель). По словам представителей концерна, на электричестве кроссовер способен протянуть до 50 км.
Концерн собирается начинать продажи в Китае сразу после презентации, а о появлении гибридного Volkswagen Tiguan на других рынках немцы пока молчат.
Tiguan Allspace — для любителей простора
Новый Volkswagen Tiguan Allspace 2018 модельного года уже доступен для заказа у официальных дилеров.
Грубо говоря, это удлинённый на 109 мм обычный Тигуан, а для того чтобы назвать его семиместным, ещё 106 мм добавили к заднему свесу. Чтобы купить Tiguan Allspace, к цене короткобазовой версии нужно добавить примерно 2,3 тысячи евро. Олспейс новость для нашего рынка, но не для китайского. Там длиннобазовая версия паркетника продавалась ещё с прошлого поколения модели, имея приставку L в названии.
Вся свистопляска с удлинением базового Тигуана сводится к параметрам багажника:
- при сложенном втором ряде сидений длина багажного отсека составит 1921 мм;
- полезный объем без сидений второго ряда — 1920 литров.
Третий ряд сидений исключительно для подростков. Взрослому человеку даже среднего телосложения там просто не уместиться, да и пробраться на кресло довольно сложно. К тому же с третьим рядом кресел пространство в багажнике сокращается до уровня короткобазовой версии, около 230 литров.
Двигатели
Линейка двигателей для нашего рынка разнообразием не отличается:
- двухлитровый турбомотор TSI мощностью 180 сил;
- тот же двигатель 2,0 TSI с отдачей 220 сил.
Привод только полный 4Motion, а коробка передач только 7-ступенчатая роботизированная DSG. Российские цены озвучены — в зависимости от комплектации и двигателя Volkswagen Tiguan Allspace отдадут за 2,5-2,8 млн рублей. Разница в цене «с коротким» объясняется отсутствием локализации — собирают автомобиль только в Мексике. Сложность для длинного кроссовера ещё и в том, что в начале 2018 года в Нижнем новгороде начали собирать его фактический клон, Skoda Kodiaq, который доступнее и богаче комплектуется.
Техника и комплектации (+цены)
Несмотря на то что новый Тигуан не такой уж и новый, выглядит он вполне прилично и свежо. Не зря он имеет такую популярность в России.
Первое поколение кроссовера выглядело явно тусклее. По сравнению с предшественником, новый кузов вырос на 60 мм в длину, на 30 мм в высоту, а колёсная база растянулась ещё на 70 мм. В результате издалека паркетник можно запросто перепутать с Туарегом. Новая оптика выглядит агрессивнее, но диодный свет доступен только в средней по стоимости комплектации, а адаптивный свет доступен исключительно в топовой модификации Highline.
С начала 2018 года стала доступна ещё одна модификация — Sportline.
Самая дорогая и самая прогрессивная на сегодня. Купить Volkswagen Tiguan в этом исполнении можно с такими силовыми агрегатами:
- 150-сильный мотор на солярке — 2 100 000 рублей;
- бензиновый STI объёмом 2 л мощностью 180 сил — 2 210 000 рублей;
- 220-сильный вариант этого двигателя прибавит к стоимости кроссовера ещё 81 000 рублей.
Все три варианта имеют только полный привод, семиступенчатый робот с двумя сцеплениями и эффектные 19-дюймовые фирменные диски Sebring.
Только в этой комплектации доступны:
- адаптивный круиз-контроль с помощником движения в городском трафике;
- рулевая рейка с переменным усилием на руле;
- бесключевой доступ и кнопочный пуск двигателя;
- специальные передние сиденья системы ergoActive с массажем и поясничным подпором;
- мультимедийка CompositionMedia с дисплеем на 8 дюймов и возможностью подключения внешних устройств.
Версии поскромнее
Более скромные версии Volkswagen Tiguan и цены на них выглядят следующим образом:
- Самая простая комплектация Трендлайн с 125-сильным бензиновым мотором и механической КПП обойдётся 1,35 млн, привод для этой версии — только передний. За автомат придётся доплатить 90 тысяч, а за полный привод ещё сто.
- Volkswagen Tiguan в комплектации Comfortline может стоить от 1,53 млн до 1,83 млн рублей. Цена зависит от двигателя и трансмиссии. Самая дорогая машина с турбодизелем мощностью 150 сил, роботизированной КПП на 7 ступеней и полным приводом.
- Комплектация Highline предусматривает самое богатое оснащение и, кроме всех перечисленных выше моторов, 220-сильный бензиновый двигатель с турбиной, полный или передний привод, но комплектуется только семиступенчатым роботом. Цена этой комплектации в зависимости от двигателя и типа привода от 1,83 до 2,3 млн рублей.
Выводы
Новый паркетник Volkswagen Tiguan 2018 модельного года наверняка оценит наша публика благодаря богатой гамме моторов, хорошему оснащению и широкой возможности выбрать версию по карману.