И снова Тойота, уже который раз, выиграла ралли Дакар в 2019 году. Поэтому, да и не только поэтому, никто не удивляется коммерческим успехам компании. Японские среднеразмерные пикапы остаются одними из самых продаваемых даже в США, а легендарный Toyota Land Cruiser продолжает расширять круг поклонников.
Так ли хорош японский рамный внедорожник, как его хвалят владельцы, и кому лучше не смотреть в сторону 200-го Ленд Круизера 2019 модельного года, будем выяснять вместе.
Содержание
Плюсы и минусы Ленд Крузера 2019 модельного года
Внедорожник обновляется очень неспешно и этому есть простое объяснение: зачем менять то, что и так великолепно продаётся, можно же спугнуть потенциального покупателя.
Тойота поступает именно так. Никаких радикальных изменений в ближайшие два года для Круизера не предусмотрено. С одной стороны, это хорошо. Всё, что меняют под капотом и в салоне, только делает машину более технологичной, не касаясь её врождённого характера.
С другой стороны, оглянитесь вокруг — электрификация косит ряды машин с двигателями внутреннего сгорания. Даже Форд переводит свой бестселлер F-150 на электротягу. Кажется, что Toyota Land Cruiser замерла где-то в начале 2000-х и наслаждается славой и популярностью. А за что так любят и за что не любят этот автомобиль?
Что хорошо?
- Проходимость. Это вечный конёк Круизера и машина только улучшает свои возможности по преодолению бездорожья.
- Мощность. Ни в одной из комплектаций под капотом мы не найдём немощного силового агрегата. Бензин, дизель — все двигатели были и остаются одними из самых мощных в классе. По крайней мере, в Европе — это точно.
- Великолепный комфортабельный просторный салон. Он может поспорить разве что с Lexus LX 570. Но это совсем другая история.
- Мягкая энергоёмкая подвеска. Вдобавок, универсальная. Машина и её пассажиры уверенно чувствуют себя на самых ужасных дорогах и на идеальном асфальте.
- Это легенда. Немаловажный стимул для покупки — мифический статус этого внедорожника. Причём, независимо от года выпуска.
За что не любят
- Он чертовски прожорлив. Даже с дизельным мотором. В технических характеристиках сообщают о расходе топлива в пределах 18 литров на сотню, но если проверить каждого водителя этой машины на детекторе лжи, окажется, что расход меньший 20–22 литров возможен только, если не запускать двигатель.
- Он дорогой. Как со старта, так и в эксплуатации. Новый обойдётся нам не меньше, чем 80–85 тысяч долларов. В базе. Учитывая опции и разные плюшки, можно запросто не вписаться в сотню тысяч зелени, если увлечься конфигуратором.
- Для города это не самая удобная машина. С такими габаритами и такой управляемостью, в мегаполисе, казалось бы, ему и делать нечего. Тем не менее в 90% случаев Круизер покупают именно городские жители и, откровенно говоря, бо́льшая половина машин всю жизнь не съезжает с асфальта.
В остальном же это идеальный крепкий, выносливый и надёжный рамный внедорожник и в случае любого апокалипсиса он справится с нашим спасением гораздо лучше многих конкурентов.
Что нового в модели?
Нового не так много, но кое-что есть.
Доступный для нового модельного года, текущий был разработан в 2008 модельном году. В 2016 году Toyota обновила внешний вид, установила новый 8-ступенчатый автомат с смешанными характеристиками и внедрила новую информационно-развлекательную систему. Среди всех комплектаций внедорожника на нашем рынке, нам будет тяжело найти что-то особенное. Они отличаются мелочами, моторами и цветом кузова. Если же хочется разнообразия, лучше обратиться к двоюродному брату Круизера, Lexus LX 570. Стоит он, кстати, почти так же.
Технические характеристики
Под длинным капотом Land Cruiser находится атмосферный бензиновый 5,7-литровый V-8 мощностью 380 лошадиных сил, который передаёт мощность на всё четыре колеса с помощью 8-ступенчатой автоматической коробки передач.
- C полным баком бензина и водителем на борту автомобиль весит более 2700 кг, но V-8 обеспечивает достаточную динамику. Единственная стрелка на приборной панели, которая будет двигаться с ошеломляющей скоростью, это стрелка указателя уровня топлива, когда она приближается к символу Е.
- Единственный доступный дизель для двухсотки на нашем рынке — 250-сильный 4,5-литровый атмосферник. Он немного экономичнее, но чуть дороже со старта.
- Архитектура шасси и кузова неизменна. Это рама, независимая передняя подвеска, неразрезной задний мост, раздаточная коробка, понижающая передача и регулируемая адаптивная подвеска, обеспечивающая превосходный контакт каждого из колёс с поверхностью, независимо от качества дороги. Подвеска может изменять клиренс в зависимости от условий движения или желания водителя. Естественно, полный привод идёт уже в базе.
Crawl Control
А кроме того, в 2019 году появилась усовершенствованная система Crawl Control. Как и раньше, она призвана упрощать жизнь водителю на суровом бездорожье на скорости до 5 км/ч.
Достаточно выбрать тип покрытия и направлять автомобиль туда, куда мы считаем нужным. Тойота сделает всё остальное. При этом скорость можно увеличивать, нажав на акселератор. Новое в системе Crawl Control — система помощи при разворотах на бездорожье. Активировав систему и повернув руль в сторону разворота, она будет блокировать внутренние колёса, так же, как это делает гусеничный трактор. Поэтому радиус разворота уменьшается почти вдвое.
Комплектации и цены
Мы понимаем, что американские и европейские ценники на нашем рынке не работают. Поскольку доставка, страховка и сертификация вносят свои коррективы в ценообразование.
На 2019 год официальные дилеры выставили такие цены на бензиновые Крузаки:
- в комплектации Комфорт бензиновый внедорожник обойдётся в 4 миллиона рублей;
- за исполнение Элеганс придётся отдать 4 900 000 рублей;
- комплектация Престиж оценена в 5 150 000 рублей;
- семиместный вариант Люкс стоит 5 430 000 рублей; на сотню тысяч дешевле пятиместная версия этой комплектации;
- топовая Executive Lounge обойдётся почти в 6 000 000 рублей.
Дизельные LC 200 получили такие цены:
- базовая комплектация Комфорт оценена в 4 100 000 рублей;
- комплектация Элеганс ровно на миллион дороже;
- дизельная версия Престиж стоит 5 400 000 рублей;
- семиместный и пятиместный Люкс отдадут за 5 600 000 и 5 400 000 соответственно;
- топовый дизельный LC 200 в комплектации Executive Lounge оценили в 6 100 000 рублей.
Как видим, разница между базой и топом около 2 миллионов в среднем. В эту сумму помещается куча оборудования, а в том числе не совсем внедорожные 20-дюймовые диски на низкопрофильной резине 285/50.
Начиная с базовой комплектации, на Круизер ставят 18-дюймовые литые диски и резину шириной 285 и высотой 60 мм. Люк в крыше с электроприводом доступен только в топовой бензиновой комплектации, здесь же доступен рулевой механизм с переменным передаточным числом. Также серьёзно дополнен список активных систем безопасности. А вот средства пассивной безопасности для всех Land Cruiser одинаковы.
Дизайн и новый кузов
Toyota Land Cruiser 2019 модельного года выглядит иначе, чем любой автомобиль в линейке своего производителя, если не считать его предшественников. Модель гордится своими изгибами и хромом, но бо́льшая часть стиля этого внедорожника подчёркивает преимущество функциональности над формой.
Короткий передний свес и высокий бампер обеспечивают превосходный угол въезда для преодоления препятствий. Его широкая хромированная решётка с хромированной же лентой, которая прорезает светодиодные фары, напоминает модель 1991 года. Боковые ступеньки съёмные, что в этом случае обеспечивает 230 мм дорожного просвета.
Ширина почти в 2 метра не позволяет ему быть настоящим горным козлом, но он ловко маневрирует в глубокой воде, в песчаных дюнах на высокой скорости и по каменистым склонам. В целом, за такие деньги можно найти достойную альтернативу, но каждый понимает, что платит не столько за характеристики и комфорт, сколько за гордую надпись на пятой двери — Toyota Land Cruiser.