Все автомобилисты видели и пользовались фарами автомобиля ВАЗ-2114, но не каждый знает, её конструктивные особенности, устройство и подключение. Основными назначениями этого элемента являются: обеспечение освещенности в темное время суток, а также безопасность дорожного движения.
Конструкция блок-фары на ВАЗ-2114
Автомобильными фарами пользуются почти все автомобилисты, но не все знают об особенностях её конструкции, а также устройство. Таким образом, стоит более детально рассмотреть данный вопрос.
Схема элементов блок-фары автомобиля ВАЗ-2114:
- Рефлектор:
- Нижняя опора рефлектора.
- Ограничитель щетки очистителя;
- Нижний держатель рефлектора:
- Рассеиватель фары.
- фланец лампы:
- Нить дальнего света;
- Экран нити ближнего света;
- Нить ближнею света;
- Рассеиватель указателя поворота;
- Лампа AI2-21-3;
- Заглушка. устанавливаемая вместо рабочего цилиндра гидрокорректора;
- Верхний держатель рефлектора;
- Стяжная пружина:
- Рычаг:
- Возвратная пружина рычага;
- Винт вертикальной регулировки света фары:
- Чехол:
- Втулка;
- Шток рабочего цилиндра:
- Манжета;
- Корпус рабочею цилиндра:
- Кожух фары;
- Лампа АКГ12-60+55;
- Экран;
- Лампа А12-4:
- Винт горизонтальной регулировки света фары:
- Шпилька крепления блок-фары;
- Корпус фары;
- Корпус главною цилиндра гидрокорректора;
- Трубки. соединяющие главный цилиндр с рабочими:
- Двойной поршень:
- Приводной винт;
- Рукоятка;
- Насадка:
- Крышка:
- Блок- фара;
- Монтажный блок;
- Реле включения ближнего света фар;
- Выключатель зажигания;
- Выключатель наружного освещения;
- Контрольная лампа дальнего света фар;
- Переключатель света фар;
- Реле включения дальнего света фар;
- I. Схема действия гидрокорректора фар:
- А-автомобиль с одним водителем:
- В-с водителем и грузом в багажнике;
- И.Схема включения фар;
- III. Вид на штекерный разъем блок-фары: а штекер ближнего света; в. штекер дальнею света: с штекер габаритного света: d штекер массы
Практическая рекомендация по замене
Блок-фара на ВАЗ-2114 меняется достаточно просто и легко, но сам процесс требует некоторых практических и теоретических навыков. Поэтому, рассмотрим последовательный процесс замены:
- Отключаем «клемму-минус» АКБ.
- Проводим демонтаж защитной накладки радиатора.
- Под фарой, находим удерживающий винт. Он же держит ресничку.
- Откручиваем крепление фары от фронтальной панели радиатора.
- Отключаем разъемы и провода питания фары, а также вытаскиваем гидрокорректор.
- Демонтируем крепления с задней части фары.
- Теперь, можно аккуратно вынуть фару с посадочного крепления.
- Сборка проводится в обратном порядке.
Выводы
Устройство и замены фары ВАЗ-2114 достаточно простой и понятный процесс, который способен выполнить каждый автомобилист своими руками. Так, в случае, если автолюбитель не способен провести процесс собственноручно необходимо обратиться в автосервис, где всегда помогут.
Люблю подобные статьи, особенно те которые делают подробный разбор который можно самому сделать на выходных))
На выходных будет чем заняться)) Думаю за пару часов заменю фары на новые. Довольно много нюансов, особенно для новичка.
Спасибо за инструкцию.
Бестолковая статья. Разъёмы не показаны вообще, крепление тоже, догадайся обо всём сам. Фотографии сделаны на «тапок» 1998 года выпуска. Просто дно.