При зимней эксплуатации отечественных автомобилей всегда вспоминаешь тёплыми словами конструкторов, которые так заботятся о том, чтобы у водителя и пассажиров не было теплового удара. Тем не менее некоторые владельцы ВАЗ-2114 не согласны с такой позицией инженеров и хотели бы несколько улучшить отопление салона. Установка термостата от Гранты на ВАЗ-2114 — один из методов сделать салон автомобиля теплее зимой.
Зачем устанавливать термостат от Гранты на ВАЗ-2114?
Любые коррективы, которые вносятся в конструкцию и схему отопления салона переднеприводных ВАЗовских автомобилей призваны либо улучшить вентиляцию, либо улучшить отопление и поднять температуру в салоне в зимнее время. Практически с появления первой 2108, никаких изменений в систему охлаждения и её архитектуру не вносилось, а это значит, что прогрев салона оставался малоэффективным.
С появлением модернизированной системы охлаждения Лада Гранта ситуация изменилась в лучшую сторону и вот почему.
Если внимательно посмотреть на схему циркуляции охлаждающей жидкости в автомобиле семейства Самара, то становится понятно, почему радиатор отопителя прогревается в последнюю очередь. На схеме видно, что холодный (малый) круг системы отопления не включает в себя радиатор отопителя, точнее радиатор печки подключён параллельно, что уж никак не способствует быстрому прогреву отопителя.
При этом ещё учесть способность термостатов неправильно реагировать на температуру, неплотности в воздуховодах, поэтому пока мотор не прогреется и не включится большой полный контур системы охлаждения о тепле в салоне можно не мечтать.
Термостат от Гранты позволит реализовать похожую на Грантовскую схему циркуляции антифриза и для этого будет необходимо просто установить термостат от 2190 и докупить некоторые мелочи.
Нюансы при модернизации отопителя ВАЗ-2114
Подчеркнём — необходимость устанавливать термостат от Гранты на ВАЗ-2114 и другие автомобиля семейства Самара продиктована плохой работой штатной печки при том же наборе элементов системы охлаждения, исключая термостат.
Установка термостата от Гранты позволит включить в отопительный контур радиатор печки последовательно, а не параллельно. Благодаря этому он начнёт прогреваться и отдавать тепло в салон уже с первых минут после запуска мотора, прогреваясь одновременно с ним.
Теоретически, производительность печки ВАЗ-2114, как и других Самар, зависит не только от температуры антифриза, но и от количества оборотов помпы, от степени её удалённости от двигателя по контуру, все это снижает эффективность её работы. В случае удачного тюнинга печки, нам удастся не прогревать антифриз в расширительном бачке, не греть его в основном радиаторе, а сразу получать максимум тепла в салоне.
Что необходимо для установки грантовского термостата?
Если мы убедились в том, что печка работает из рук вон плохо по причине неудачной конструкции, нам придётся купить некоторые дополнительные элементы системы охлаждения:
- Грантовский термостат с каталожным номером 21900-1306010-00. Он стоит порядка 700-800 рублей.
- Новую прокладку под корпус термостата.
- Две шпильки (или болта, но лучше все же шпильки) М8х85мм.
- Грантовский патрубок радиатора нижний.
- Тройник для обратки.
- Герметик, хомуты с болтовой затяжкой, охлаждающую жидкость.
На все — про все должно уйти не более 2,5 тысячи рублей, но зато система отопления будет работать безукоризненно. Если все понятно и закуплено, приступаем к замене термостата.
Замена термостата ВАЗ-2114 на ВАЗ-2190
Для работы пригодится штатный набор инструмента, а кроме этого мы сменим охлаждающую жидкость (необязательно), также можно заменить расширительный бачок и потёкшие шланги, если таковые есть.
Работа проходит в следующем порядке:
- Сливаем антифриз из системы в подготовленную заранее тару.
- Снимаем воздушный фильтр, трамблёр.
- Снимаем старые резиновые шланги, предварительно ослабив хомуты, демонтируем старый термостат.
- Откручиваем корпус термостата, после чего при помощи двух гаек необходимо выкрутить две старые короткие шпильки. На их место мы вкрутим новые длиной 85 мм.
- Вкручиваем новые удлинённые шпильки, промазываем герметиком привалочную плоскость и устанавливаем новую прокладку термостата от Гранты.
- Промазываем герметиком прокладку сверху и устанавливаем новый термостат.
- Наносим герметик на патрубки термостата и надеваем резиновые шланги, не забыв при этом накинуть на них хомуты.
- В разрыв между обраткой с радиатора и расширительным бачком устанавливаем тройник, которого нет на новом термостате.
- Затягиваем хомуты и даём герметику схватиться, это займёт от получаса, в зависимости от производителя, желательно перед началом работ ознакомиться с инструкцией, поскольку герметик должен выдерживать как минимум 120-150 градусов.
- Заливаем антифриз в систему, прогоняем её по трубам и каналам, прогреваем двигатель и проверяем работу термоэлемента термостата. Он должен сработать и открыть большой круг при температуре 85 градусов.
По большому счёту, работа закончена и теперь в салоне ВАЗ-2114 будет тепло.
Видео о замене термостата ВАЗ-2114 на Грантовский
Неудобства данного способа
Стоит заметить, что при установке термостата от Гранты необходимо следить, чтобы краник печки был открыт и зимой, и летом.
Неудобство заключается в том, что для ограничения потока тёплого антифриза при запуске мотора в салон, на лето придётся убирать термоэлемент из корпуса термостата, хотя многие этого не делают, а просто не включают вентилятор отопителя. Не мёрзните в салонах ваших Самар и удачного всем ремонта!
Пиздец ты ты теоретик, первая схема с ваз 2112
Да, первая схема не то пальто, если конечно не стоит термостат на вашей 14 от 10 или калины. ТОЛЬКО ОДНО НО, КРАНИК ПЕЧКИ НАДО ПЕРЕДЕЛАТЬ, Т.Е. ДЕМОНТИРОВАТЬ ЗАДВИЖКУ А ВМЕСТО НЕГО ПОСТАВИТЬ ТРУБКУ. НА ГРАНТЕ НЕТ КРАНИКА ПЕЧКИ. ОТОПЛЕНИЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ ЗАДВИЖКОЙ , ЧТО РАСПОЛОЖЕНА В КОРПУСЕ ПЕЧКИ.
Тройник с чего? Какой? Размеры?
поставил термостат с граты на ваз 2115 по трассе держит строго 84 Гр ,Если включаю печь то пвдает в сего на 2 Гр то есть держит 82.
Но если авто на нетрали работает температура растет и авто начинает при 90 кипеть!! хотя это ее рабочая температура .
может я чего не так сделал!?
обогрев дроселя я взял с печки радиатора ,через тройник.Вот тут может ошибка у меня
При 90 градусах ЧЕГО у Вас кипит-то?! Температура кипения антифриза в герметичной системе охлаждения — 112-118 градусов. Вода открытая, и то при 100 кипит! У Вас в системе спирт?!
А, бес попутал, из другой темы. До 85 всегда открыт. Надо уменьшать сечение по малому кругу. Когда-то ставили кран на малый круг.