Эксплуатация авто с неисправным звуковым сигналом запрещена. В то же время, на легковушках «десятого» семейства клаксон может перестать работать без видимых причин. К одному из проводов клаксона подведён потенциал «+12». А вторая клемма должна замыкаться на «массу» при нажатии на клавишу. Рассмотрим, почему не работает сигнал на ВАЗ-2112, и для этого будем проверять контрольные точки.
Иногда восстановить контакт с «массой» удаётся без снятия руля. Пример приведён на видео.
Содержание
Особенности электросхемы ВАЗ-2112
Владельцам авто «десятого» семейства в какой-то степени повезло: в цепи клаксона нет реле, а есть только выключатель. Доказательство приведено ниже.
Первый шаг – это проверка предохранителя F7. В монтажном блоке он находится в верхнем ряду (седьмой слева).
На одну из клемм предохранителя подаётся напряжение «+12». Проверьте!
Если предохранитель исправен, потенциал «+12» должен быть на одной из клемм клаксона. Заглянем под капот…
Отключаем разъём, проверяем тестером обе клеммы. Второй щуп вольтметра соединяем с «минусом» АКБ.
Стандартной причиной, по которой на ВАЗ-2112 не работает сигнал, является вот что: «плюсовое» напряжение подключено, а контакт с «массой» нарушен. Чаще всего проблема кроется в выключателе.
Проводим диагностику звукового сигнала
Всё начинается с контактов разъёма:
- Допустим, напряжение «+12» не вызванивается на обоих контактах. Тогда ищите точку замыкания или обрыва, начиная от клеммы 6-Ш5 (схема выше).
- Если «плюсовое» напряжение получено, проверьте вторую клемму. Она будет контачить с «массой» при нажатии на кнопку клаксона. В ходе этой проверки обязательно отключают АКБ.
- Если два предыдущих шага успешно пройдены, значит, напряжение на клаксон подаётся. Возможно, его надо заменить или почистить контакты.
Кстати говоря, на «шаге 2» руль рекомендуют вращать – контакт может нарушаться при некоторых углах поворота.
Снимаем руль
Если «шаг 2» не закончился успехом, надо снять руль. Две медные полосы должны «замыкаться» при нажатии – тут всё ясно. Проверку проводят омметром, и при необходимости заменяют выключатель.
Когда руль снят, можно почистить контактные дорожки. Проволочные контакты в колонке тоже должны быть чистыми.
Демонтаж «от и до»
Сначала нужно открутить два самореза под накладкой. Сняв пластик, можно видеть контактную пластину – возможно, проблема была в ней.
Попробуйте зачистить контакты и снова провести «шаг 2». Если результата нет, берём ключ «на 24» и отворачиваем одну гайку (не до конца).
Рулевое колесо сбивают в направлении «на себя». А затем гайку можно открутить полностью.
При монтаже соблюдайте одно правило. Выступ на кронштейне должен зайти в прорезь, сделанную в пластиковом кольце (см. фото).
Как снять неисправный сигнал (клаксон)
Под решёткой радиатора закреплён единственный модуль. Чтобы его снять, откручивают одну гайку (ключ «на 13»). Предварительно отключают разъём.
Надо будет снимать решётку. Это действие сложно выполнить и на «Десятке», и даже на ВАЗ-2112, а сигнал может не работать из-за неисправной проводки. Сначала добейтесь того, о чём говорилось на «шаге 3». И только затем, если нужно, приступайте к замене.
На корпусе клаксона закреплён один регулировочный винт. Выставьте его в среднее положение и проведите проверку.
Удаляем радиаторную решётку
- Взяв ключ «на 10», откручиваем два самореза сверху (как на фото). Сразу снять решётку нельзя.
- Двумя руками, прилагая одинаковое усилие с обеих сторон, вытягиваем решётку наверх. При этом не должны сломаться два нижних зажима.
- Монтаж будет выполнить проще – нет риска сломать зажимы.
Артикул новой решётки радиатора – 2110-8401014 (или 8401614, или 8401714).
В моем случае все закончилось заменой переключателя под рулем, правда для этого пришлось повозиться со снятием самого руля.
У нас когда-то клаксон отлетел, и стучал в днище машины, мы были как раз в дороге, очень перепугались, но муж через пару минут понял в чем дело!