Автомобиль: ВАЗ-2112.
Спрашивает: Анзорин Максим.
Суть вопроса: Как самостоятельно заменить сцепление на ВАЗ-2112?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно заменить сцепление на ВАЗ-2112? Я хочу провести его замену, потому, что мне кажется оно очень сильно износилось. Бывает нажимаю на педаль и потом при отпускании оно как-то не сразу схватывается. А в сервисе озвучили цену в 3 000 рублей.
Содержание
Сцепление на ВАЗ-2112
Сцепление на любом автомобиле, в том числе и на ВАЗ-2112 играет очень важную роль. Так, без его участия было бы просто невозможно передать крутящий момент от двигателя к коробке переключения передач.
Из-за того, что на этот элемент приходится большая нагрузка, его абсолютно точно можно назвать расходным материалом, потому, что его основные элементы при сильном износе требует немедленной замены.
Видео о замене сцепления на ВАЗ семейства 2110-2112
Каким-либо образом повлиять на состояние сцепления невозможно, и контролировать его состояние визуально также нельзя, поэтому его неисправности проявятся только тогда, когда один из элементов начнёт выходить из строя.
Инструмент для выполнения работ по замене
Для того, чтобы работы было выполнить проще, необходимо заранее подготовить весь инструмент.
- Смотровая яма или подъёмник.
- Домкрат.
- Противооткатные упоры.
- Набор торцевых ключей.
- Монтировка или трубка удлинитель.
Пошаговый порядок работ
Перед тем как приступить непосредственно к замене сцепления, вам необходимо снять коробку переключения передач. О том, как быстро и качественно это сделать, написано в этой статье.
Когда сцепление демонтировано, продолжаем работы:
- При помощи накидного ключа откручиваем болты, крепящие кожух сцепления.
- Для того, чтобы их легче было вывернуть со своего места, необходимо воспользоваться ключом на «8».
- Эти болты необходимо выкручивать так равномерно, насколько это возможно, чтобы кожух не деформировался.
- Далее снимаем корзину и диск сцепления.
- Осматриваем и при необходимости демонтируем выжимной подшипник.
- Визуально оцениваем общее состояние, а также ведущего и ведомого диска в частности.
- В зависимости от того, на каком из элементов обнаружена неисправность меняем их на новые. Также возможна замена сцепления сразу в сборе.
- В процессе монтажа на место сцепления, ведомый диск ставим выступающей стороной в направлении ведущего диска.
- Далее, вставляем центрирующую оправку на место фиксации. Это необходимо для того, чтобы он чётко встал по самому центру маховика, иначе если он сместится, коробка переключения передач просто не встанет на своё место ввиду недостаточного места для первичного вала.
- После этого вставляем оправку в коленчатый вал, далее устанавливаем ведущий диск.
- Монтируем корзину сцепления и равномерно по кругу затягиваем все болты.
- Когда все болты затянуты, вытаскиваем оправку.
- После этого, коробку переключения передач ставим на место, предварительно смазав шлицы его первичного вала.
Таким образом, выполняется вся замена сцепления. Как видите, ничего сложного в такой работе нет.
Регулировка сцепления
После того как замена произведена, необходимо провести его регулировку. Наиболее подробно об этом написано в этой статье.
Выбор (опрос)
Когда необходима замена (симптомы)?
Понять то, что сцеплению необходима замена, можно по следующим признакам и поведению автомобиля:
- Возникает вибрация при нажатии на педаль сцепления.
- При нажатии на педаль сцепления слышен гул.
- Сцепления самовольно выключается.
- Включение сцепления происходит не полностью, то есть оно «буксует».
- Во время воздействия на педаль сцепления слышны – щелчки и иные посторонние звуки.
- Мощность двигателя снижается.
Вот за что я люблю обычную коробку. Даже такая процедура, как замена сцепления выглядит не так сложно по сравнению когда у вас ломается автомат.
На самом деле замена сцепления доступна любому владельцу, который «с руками». Нет необходимости отдавать огромные суммы на сервисе. Мне кажется, достаточно ознакомиться с парой-тройкой статей такого рода, чтобы сделать замену сцепления самому не хуже, чем профессионалы.
Очень долго искал информацию о замене сцепления в интернете, это единственный сайт где все подробно написано. В автосервисе за это ломят бешенные цены.
На самом деле если не разбираетесь, то лучше довериться профессионалам. А то от неумения и незнания можно сделать только хуже
Я как механик со стажем не советовал бы заниматься заменой сцепления самостоятельно, несмотря на то что у вас механическая коробка. Лучше довериться специалистам, а то можно серьезно напортачить с автомобилем.
Там абсалютно нечего портачить, немного руки надо приложить всего лишь, а автомеханику лишь бы подзаработать!
Эт точно! Гугл в помощь!!!
Без необходимых навыков и инструментов — это занимает очень много времени. Я первый раз ремень ГРМ самостоятельно менял два дня, тогда как в сервисе эту процедуру делают за полчаса. Тем более для замены сцепления нужна яма или эстакада, которой у меня попросту нет
Замена сцепления как и коробка передач, там где я живу, в селе-делается мужиками работавшими давно в колхозе и передаётся младшему поколению,в этом нет абсолютно ничего сложного, тем более как расписывают на этом сайте. Главное ничего не упустить и все запоминать. Это может сделать каждый, но сподручней с помошником. Всем удачи