Фаркоп, который можно сделать самим, состоит из горизонтальной балки и двух кронштейнов. Балка сваривается из уголков 50×50. Материал уголков – сталь 2,5 мм, для других деталей берут лист 3 мм. К центру балки приваривают крепление, на котором держится шар. Но тут возможны варианты: стержень шара идёт на одном уровне с балкой или делается «обвод». В первом случае придётся резать бампер, но фаркоп не будет цеплять асфальт. В общем, чертёж фаркопа на Рено Дастер мы приводим в двух вариантах. Какой из них выбрать, решайте сами.
Как проще установить фаркоп, состоящий из кронштейнов с балкой, показано на видео – обратите внимание на «дистанционные втулки».
Содержание
Сравниваем два варианта самодельных фаркопов
Посмотрите на фото и сделайте выбор, что именно будет изготовляться. Отвод может идти горизонтально (вариант 1), но тогда не обойдётся без подрезки бампера.
Другой вариант – когда отвод находится под бампером, но сам этот отвод расположен близко к земле.
С фирменными фаркопами будет то же самое – есть два варианта, и каждый обладает «своим» недочётом. То есть, самодельный фаркоп на Рено Дастер будет не хуже фирменного. Это – факт.
О комплектации 2WD: даже если был выбран «вариант 2», надо будет спиливать язычок (см. фото). А установке «запаски» наши фаркопы не мешают.
Список крепёжных элементов:
- Болт М10х90 – 4 шт.
- Гайка М10 (самоконтрящаяся) – 4 шт.
- Шайба d=10 – 8 шт.
Чертежи для двух вариантов сразу
Самодельный фаркоп на Рено Дастер прикручивается к лонжеронам. Расстояние между лонжеронами равно 890 мм. Длина балки будет меньше этих цифр – всё зависит от толщины кронштейнов.
Расстояние от центра шара до отверстия в лонжероне равно 303 мм. Если шар по диаметру будет меньше 50-ти мм, расстояние можно уменьшить.
При изготовлении всех деталей следуйте чертежам. На них не показаны уголки, которые вваривают:
- Между балкой и кронштейнами;
- Между элементами крепления стержня (вариант 2);
- На балку в середине наваривается пластина, и главный элемент крепления присоединяют к ней.
В общем, готовый фаркоп выглядит сложнее, чем показано на чертеже. Чем больше пластин, тем прочнее будет конструкция.
Пара слов о технологии
Втулку с последнего чертежа изготовляют на токарном станке. Но можно не тратить металл зря, а изготовить трубку длиной 53 мм, на которую наваривается шайба. Как выглядит результат, показано на фото.
Не думайте, что втулки нужно окрашивать – они находятся внутри кузова.
Самодельный фаркоп на Рено Дастер выдерживает 900-килограммовые прицепы. А согласно регламенту, максимумом считается 725 кг (если прицеп без тормозов).
Техника монтажа
- Зажимать гайки М10 нужно на последнем этапе. При этом прилагают усилие 40-50 Н*м;
- Для 4WD: когда зажимают крепёжные гайки, сам фаркоп надо тянуть назад;
- Винты М10 должны быть смазаны циатимом или литолом.
Подробно о подключении электрики фаркопа к автомобилю в материале: подключение электрики (электропроводки) фаркопа на Рено Дастер и схема розетки.
Вариант для Дастера и Логана ( с размерами)
Ниже показан чертёж фаркопа на Рено Дастер, но по идее эта конструкция подходит и для универсала Логан. Количество сварки – минимальное.
Что получится в результате, можно видеть на 3D-проекции.
Приваривают здесь фланцы к балке, а ещё гайку М12 к фланцу. Всё просто.
Выше приведены чертежи фабричного фаркопа. Его можно разбирать, а сборка идёт на винтах и гайках М12.