Регулируем шкворни на УАЗ Патриот своими руками

Регулировка шкворневого узла Ваксойл на Уаз Патриот

Регулировать шкворни на Уаз Патриот необходимо при появлении вертикальных люфтов. Это ОБЯЗАТЕЛЬНО, иначе вам всё разобьёт!

Проверка люфта

Вывесите переднее колесо, и пошатайте его в вертикальной плоскости. Колесо должно стоять ровно и без люфта.

Люфт можно ещё и услышать! При покачивании будет звук как у молотка.

Регулировка шкворней

  1. Поднимаем колесо на домкрате. ОБЯЗАТЕЛЬНО СТАВИМ СТРАХОВКУ.

    Переднее левое колесо поддомкрачено на УАЗ Патриот под мост стоит защита

    Колесо поддомкрачено и стоит защита от падения.

  2. Снимаем колесо.
  3. Откручиваем 4 гайки. Перед этим всё щедро заливаем WD-40 или аналогом.

    4 гайки крепления рулевой сошки на Уаз Патриот к поворотному кулаку

    Ключ на 19.

  4. Откручиваем центральную гайку ключом на 24.

    Демонтаж гайки на 24 с регулировочной гайки шкворня на УАЗ ПАТРИОТ

    Для удобства всё смазать WD или любым жидким ключом.

  5. Тут начинается самое интересное. У кого-то сразу получается, а у кого-то сошка не выходит. У нас одна гайка выкрутилась вместе с болтом. Если не выкручивается, то необходимо аккуратно стучать молотком по сошке.

    Снятие сошки на УАЗ Патриот для доступа к шкворню

    Стучать сюда. Без фанатизма.

  6. Далее необходимо ослабить шкворень. Ещё говорят «прослабить». Одеваем гайку и аккуратно стучим по ней молотком, чтобы не сбить резьбу на болте. Перед этим открутите маслёнку (головка на 8).

    Осадка шкворня на правом колесе УАЗ Патриот

    Прослабление шкворня.

  7. Снимите прокладку и приготовьте специальный ключ для затяжки (регулировка).

    Место для регулировки верхнего шкворня на УАЗ ПАТРИОТ

    Ключ вставляется сюда.

Для доступа к нижнему шкворню смотрите галерею. Тут намного проще.

Осмотрите прокладку. Если она вызывает вопросы то смените её на новую. На худой конец изготовьте сами из резины. Ещё не известно что лучше ходит!

Регулировка шкворня

Затягивание верхнего шкворня на УАЗ ПАТРИОТ

Процесс выглядит так.

Потребуется:

  • специальный ключ для регулировки
  • головка под ключ
  • динамометрическая трещотка (или на глаз)
Регулировка шкворневого узла штангенциркулем на УАЗ ПАТРИОТ

Процесс очень тонкой регулировки.

Какой шкворень тянуть?

Тут точного ответа нет, даже завод изготовитель не говорит на этот счёт. Самый грамотный способ выставить шкворень по штангенциркулю, но это очень сложно. Лично мне точно попасть и не удалось.

А вот затягивать если появился люфт необходимо верхний шкворень. И немного нижний.

Видео о затяжке шкворней на Патриоте

  1. Аватар Аноним:

    Пацаны вы теперь себе ещё и уазик купили, ну вы даёте?

    • Пётр Пётр "спец по технической части":

      Да, это старенький, но очень надёжный Патриот 2006 года.

  2. Аватар Евгений:

    Заключение. От состояния шкворня зависит управляемость автомобиля. При его повреждении водитель ощущает достаточно сильные удары по рулю. Вместе с тем замена шкворней на УАЗ Буханка своими руками, по силам даже начинающему водителю. Для этого не требуется особых знаний и навыков. Но все-таки желательно привлечь к работе человека уже имеющего подобный опыт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Пётр
Пётр "спец по технической части"
Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!
Похожие материалы