Замена тросика сцепления на Ладе Приора необходима при его затруднительном перемещении в оболочке или обрыве. Выполнить все работы можно самостоятельно, не обращаясь на СТО.
Алгоритм замены
- Открываем капот и снимаем корпус воздушного фильтра. Для этого снимаем датчик (ДМРВ), откручиваем хомут и снимаем с посадочных отверстий сам корпус.
- Немного подтяните трос вперед, чтобы высвободить поводок из паза, находящегося на рычаге вилки выключения сцепления.
- Берем рожковый ключ на 17 и откручиваем гайку, удерживающую крепеж переднего наконечника оболочки тросика.
- Перемещаемся в салон. Под приборной панелью извлекаем наконечник из кронштейна.
- Берем ключ на 8, чтобы открутить гайку, соединяющую кронштейны оболочки троса и педали сцепления. Чтобы облегчить работу, можно вытянуть педаль на себя. При этом можно применять силу – не бойтесь, вы ничего не сломаете.
- Берем отвёртку, аккуратно поддев стопорную скобу. Она находится на пальце педали. Теперь её можно снять.
- Теперь можно высвободить уплотнительный чехол тросика из отверстия в щитке, протянув трос в салон.
- Снимите поводок с наконечника троса, сделав несколько оборотов (он установлен на резьбу). Не забудьте проверить, в каком состоянии находится пластиковая втулка, расположенная на пальце педали. Если она износилась, заменяем ее, нанеся на деталь новую смазку.
- Из салона следует протянуть новый трос. Уплотнительный чехол устанавливаем в отверстие, расположенное в щитке передка.
- На палец педали следует надеть механизм регулировки длины тросика, после чего надежно его закрепляем.
- На наконечник тросика следует навернуть пластиковый поводок. После этого заводим его в паз вилки выключения сцепления.
Установка троса – это еще не всё ведь нужно отрегулировать его натяжение. Чтобы это сделать, необходимо вытянуть тросик до упора вперед за резьбовой наконечник. Взяв штангенциркуль, измеряем расстояние от рычага выключения сцепления до троса. Оно должно составить 27 мм.
Как узнать, что трос пора менять
О необходимости замены троса сцепления свидетельствуют следующие признаки:
- Появляются цокающие звуки при нажатии на педаль сцепления. Они могут устраняться подтяжкой тросика. Если же подобные манипуляции не помогают, деталь придется заменить.
- Периодические заедания педали.
Затягивать с заменой троса не следует, ведь он может разорваться в самый неподходящий момент. В такой ситуации можно включить первую скорость и завестись со стартера. Автомобиль покатится вперёд стартером и заведётся, у вас будет первая скорость чтобы доехать до СТО или места стоянки! Но это опасно и мы не рекомендуем так делать. Тем более, что стартеру от этого может быть плохо!!!
Артикулы
- LADA 21700-1602210-00 — оригинальный артикул, в нём ДААЗ.
- ДААЗ 21700160221000
- ASP CC260208 — усиленная защитная оболочка.
- АВТОПАРТНЕР 21700160221000 — редко можно встретить в магазинах.