Не нужно иметь сверхъестественных способностей, чтобы предположить, что следующей зимой снова выпадет снег. Где-нибудь он всё-таки выпадет. Так же, как и не нужно иметь особого таланта прорицателя, чтобы предугадать, как будет выглядеть Лада 4х4 в 2018 году. Практически так же, как и 5 апреля 1977 года, когда Нива впервые вышла из ворот завода. С поправкой на возраст. Что нового в конструкцию и дизайн принесёт 2018 год для бывшей Нивы, узнаем вместе прямо сейчас.
Содержание
Домыслы, рисунки и надежды
К сожалению, все то, что нам показывают на картинках далеко не самые авторитетные издания и ресурсы — не более чем концептуальные студенческие наброски и эскизы фанатов модели Нива.
Действительно, автомобиль Лада 4х4 в 2018 году получит некоторые изменения во внешности, комплектациях и, конечно, в ценах. Старт продаж планируется в конце весны 2018 года.
Ориентировочные цены
Самая дешёвая Лада 4х4 обойдётся нам в 546 тысяч рублей, а самая дорогая, четырёхдверная её модификация, в 800 тысяч примерно.
Слухи
Опять-таки, по слухам, АвтоВАЗ планирует приступить к производству полноприводного кроссовера совсем другой конструкции.
Правда, от нынешнего вездехода в новой машине не останется ничего. Проект подразумевает постройку автомобиля на агрегатах франко-японского автомобиля Рено Дастер. Компоновка будет изменена, двигатель установят поперёк, а не вдоль, но это только ускорит путь модели к конвейеру, поскольку практически вся гамма двигателей Дастера будет доступна и для новой Лады 4х4. Равно, как и все основные узлы и агрегаты.
Новая модель ЛАДА 4х4 2018 года (комплектации и цены)
Можно упиваться рендерными изображениями энтузиастов, но, к сожалению, к реальности они не имеют никакого отношения. А реальность, вот она.
Лада 4х4 Бронто
На сегодняшний день это самая футуристичная Лада 4х4, которую только можно реально купить за деньги у официальных дилеров АвтоВАЗ.
Футуризм заключается в литых дисках 15-го размера, зубастой резине и необычных цветах кузова. Собственно, цветами комплектации и различаются. Вот официальный прайс-лист от дилера:
- Самый недорогой внедорожник в комплектации Стандарт будет стоить 700 тысяч рублей. К слову, по технике никаких изменений не предполагается, но об этом позже.
- Бронто в комплектации Камуфляж обойдётся в 720 000 рублей.
- Комплектация Имейдж Камуфляж стоит 760 тысяч рублей.
Особенности
Автомобиль производится не на самом АвтоВАЗе, а на дочернем предприятии ВИС-Авто по методике доработки базовой версии автомобиля. Доработка базового внедорожника включила в себя:
- установку пластиковых накладок на колёсные арки;
- литые диски размером 235/75 диаметром 15 дюймов;
- винтовые самоблокирующиеся дифференциалы спереди и сзади;
- клиренс увеличен на 35 мм до 240 мм;
- установлены рейлинги на крыше;
- новая форма передних и задних бамперов;
- новая решётка радиатора.
В остальном автомобиль повторяет конструкцию базовой Лады 4х4.
На всех автомобилях будет установлен 1,7-литровый 8-клапанный бензиновый впрысковый двигатель мощностью 83 силы и пятиступенчатая механическая коробка передач. Серийная Лада 4х4 по прежнему собирается в 62-м корпусе Волжского автозавода.
Лада 4х4 Урбан
Нам кажется, не стоит ждать от автомобиля 40-летней давности особенных сюрпризов.
Именно по этому принципу и проводят продажи полноприводной Лады официалы в 2018 году. Это все тот же крепкий и комфортабельный внедорожник с ценой чуть более полумиллиона с теми же характеристиками и тем же расходом топлива. По городу новая Лада 4х4 попросит не менее 13 литров на сотню. Примерно столько же уйдёт 95-го бензина и на бездорожье.
В среднем, если не сильно терзать двигатель, машина съест около десяти литров, что для такого возраста вполне прилично.
Характеристики
- На новой Ладе установлена АБС с усилителем экстренного торможения.
- За доплату установят систему распределения тормозных усилий EBD.
- Рулевое управление оборудовано гидроусилителем.
- Насколько это рационально, отбирать мощность у и без того слабоватого мотора для усилителя, судить не нам.
- По крайней мере, управлять машиной на низких скоростях станет удобнее, но и появится риск поставить внедорожник с короткой базой на два колеса, если не рассчитать скорость входа в поворот.
Особенности
Комфортная скорость для машины — не более 110 км/ч. Дальше нарастает гул коробки и раздатки, приходится крепче держаться за руль и подлавливать бывшую Ниву на прямых.
Заводом заявлена максималка в 142 км/ч, но едва ли кому-то принесёт удовольствие передвижение на такой скорости. Несмотря на невысокую мощность, 83-сильный мотор тянет очень уверенно и разгоняет машину довольно бодро. Не последнюю роль в этом сыграла механическая КПП с правильно подобранными передаточными отношениями.
Выводы
Как для машины за 500 тысяч, у Лада 4х4 практически нет недостатков — она имеет отличную проходимость, запоминающуюся внешность, недорога в эксплуатации и не подвержена моральному старению.
По крайней мере, для тех, кто помнит ту самую Ниву, которая появилась на свет в далёком 75-м.
А где новый двигатель?