Скорость движения, рельефные, климатические, температурные условия, качество бензина, стиль вождения, состояние мотора, ходовые неисправности, неправильно накачанная резина, тормозная система, нестандартный радиус колес и прочие факторы способны увеличивать расход топлива.
Содержание
Почему появляется расход превышающий паспортные показатели
Расход, превышающий паспортные показатели, таит в себе причины, часто взаимосвязанные. Выявить сей автомобильный недуг можно диагностикой его эксплуатационных параметров, технического состояния, внешних факторов:
- Темный выхлоп, громкие хлопки из глушителя.
- Рывки, падение мощности при езде.
- Двигатель автомобиля ВАЗ-2110 неустойчив на малых оборотах.
- Стабильно работает, но двигатель «клюет».
- Загорание лампы щитка приборов.
Ориентируясь на 100 км пробега, дополнительные потери привязываются также к литражу двигателя и числу клапанов.
Последовательность диагностических работ
Перед намерением довести расход до заводских значений, целесообразно сузить круг причин, начиная с электронной, топливной систем, датчиков, фильтров.
Последовательность этапов проверки на ВАЗ-2110 предусматривает:
- Снятие, очистка диафрагмы бензонасоса.
- Замена бензинового, воздушного фильтров.
- Очистка распылителей инжектора от отложений.
- Регулировка фаз зажигания.
- Проверка прибора скорости.
- Замена датчика кислорода (не подлежит ремонту).
- Проверка других узлов, приборов топливной системы.
Источники повышенного расхода на ВАЗ-2110
Источником увеличенного расхода часто является:
- Воздушный фильтр, целостность высоковольтных проводов, слабая свечная искра.
- Засоренность форсунок.
- Неисправность свеч, датчика потребления воздуха, избыток давления в топливной системе.
- Дефект датчика фиксации распределительного вала.
- Неисправность регулятора (холостого хода).
- Дефект (выгорание) одного из выпускных клапанов или нескольких.
- Дефекты ВВП (высоковольтных проводов), катушки зажигания (см. «проверка катушки зажигания«).
- Отсутствие или низкая компрессия (потребуется большой объем ремонтных работ)
- Просачивание воздуха во впускной коллектор (см. «замена прокладки впускного коллектора«).
- Неисправна работа дроссельной заслонки.
Причиной могут служить проблемы, связанные с внешними факторами эксплуатации, например:
- Салонный кондиционер, расход которого в черте города составляет 10÷20 % от общего потребления.
- Частое переключение скоростей.
- Низкое давление в покрышках (негативно отражается на управлении машиной), широкопрофильные шины, спойлеры, включенные фары ближнего света, наружный багажник, салонная аудиосистема.
- Потеря 10% бензина при езде с включенными фарами ближнего света
- Больший расход бензина Аи 92, нежели Аи95, как и при АКПП против МКПП.
- Чрезмерно затянутые ступичные подшипники (не позволяют машине катиться накатом).
- Потеря 10% горючего на каждые 100 кг перевозимого груза, а с прицепом еще 60%.
- Езда на непрогретом двигателе обходится в 12 %.
- Использование колес большего диаметра (сопровождается приложением дополнительного усилия для маневрирования ими).
Устранение причин возросшего потребления бензина экономически целесообразнее доверять специализированному сервису.
Методы устранения
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) считается целевым прибором выявления потерь топлива. Машина с отключенным датчиком может показывать хорошие эксплуатационные качества. Эта прыть и есть начало конца ДМРВ. Прибор выворачивается и тестером проверяется напряжение (зажигание включено).
Отталкиваясь от индивидуальности каждого автомобиля, напряжение не должно превышать 1,03 В. В противном случае, датчик заменяется. ВАЗ-2110 объемом 1,6 литра, оборотами, например, 2000 требует, порядка 25 кг воздуха. Стало быть, с повышением этого значения увеличивается расход бензина. Отсюда приоритет диагностики ДМРВ.
- Неисправная топливная система попутно завышает норму вредных выбросов в атмосферу, снижает мощность, глушит мотор на холостом ходу. Ситуация требует проверки давления топлива, подаваемой к форсункам при помощи манометра (лучше с 7 кратным диапазоном деления).
- Загрязненность бензинового фильтра, который необходимо заменить. Засоренность воздушного фильтра увеличивает расход почти на треть нормативного.
- Слабая компрессия, устранение которой приведет к разбору двигателя, замене поршневых колец, кривошип – шатунного механизма, проверке нагара свеч, пробоев ВВП (высоковольтных проводов). Неверная установка угла зажигания также негативно сказывается на потреблении бензина.
Перерасходу сопутствует:
- Температура охлаждающей жидкости. Дефект этого датчика приводит к «бедной» или «богатой» топливной смеси.
- Неработающий датчик фиксации дроссельной заслонки напрямую влияет на режим холостого хода, приемистость автомобиля.
- Дефект прибора нагнетаемого воздуха негативно сказывается на балансе смеси (воздух – бензин).
- Датчик разряжения и скорости воздушного потока контролирует смесеобразование.
- Кислородный датчик, выдающий неправильное соотношение смеси.
- Пониженное давление топлива — приводит к снижению мощности, ухудшению разгонных качеств машины. Фактор свидетельствует об износе бензонасоса или засоренности фильтрующей сетки.
- Грязные инжекторы, нагар на них приводят к искажению контура пламени и, как следствие, плохому распылению. Это факт некачественного смесеобразования увеличивает расход топлива, снижая приемистость автомобиля.
- Неисправность схемы зажигания (катушка, распределитель искры, ВВП).
- Грязный воздушный фильтр не может формировать правильную пропорцию поступающего воздуха.
Перерасход топлива зависит от многих факторов, таких как своевременный ремонт, профилактика транспортного средства.
Выводы
- Сверьте реальные расходы с показаниями бортового компьютера. Сделайте полную заправку, запишите данные пробега.
- Регулярное проведение диагностики неисправностей своевременно выявит причину дефекта, повлиявшего на повышенный расход бензина.
- Не тяните, не экономьте, ибо последствия обязательно приведут к серьезному, дорогому ремонту.
Ни о чём
Поменял кольца. Датчик каленбала. Катушка бензин насос и тополиный филтр не давно очистил фарсунки и дмр но не уменьшается росход топлива. Раньше на 100 км росход был 7 8 литр
Час 60 км 8 9 литр. Не могу причину найти. Подскажите пожалуйста
Воздушный фильтр сними и проверь без него. Дальше смотри дхх и датчик положения дроссельной заслонки. Ну и на крайняк обратный клапан на рампе. Я пол машины поменял и только замена этого клапана помогла.