У большинства автолюбителей работы, связанные с кузовными деталями, обычно вызывают сомнения на предмет возможности их произвести самому. Однако, демонтировать передний бампер на Мицубиси Лансер 10 — на деле оказывается гораздо проще, чем кажется.
Необходимый инструмент для снятия
Для работы понадобятся торцевой ключ или головка на 10, узкая прямая и крестовая отвёртки. Кроме этого сто́ит в помощники взять аккуратность, немного сноровки и внимательности.
Для работы понадобится тёплый гараж или любое освещённое место, если операция производится не в зимнее время.
Алгоритм
Довольно важным условием для этой работы будет чистота автомобиля. Во всяком случае его передняя часть, включай днище.
- Поднимаем капот и фиксируем его.
- На входном отверстии воздухозаборника при помощи прямой отвёртки демонтируем два пистона. Отсоединяем его от откладываем в сторону.
- Тем же приёмом снимаем следующие четыре пистона, которые крепят декоративную накладку над вентилятором. Снимаем её.
- Под только что демонтированной пластиковой накладкой становятся доступны сразу пять болтов (винтов), которыми бампер крепится к кронштейнам рамы автомобиля. При помощи торцевого ключа или системы головка+вороток откручиваем их. Если откручивание болтов затруднено — не прибегайте к значительным усилиям, дабы не повредить геометрию кронштейнов. Это будет необходимым условием установки бампера в последующем. Здесь лучше привлечь на помощь WD/40 или иные полезные хитрости.
- На следующем этапе освобождаем бампер от связи с рамой двигателя в верхней части решётки радиатора. Симметрично от оси авто есть два болта на 10. Выкручиваем и их. Автомобиль может комплектоваться не только сплошной решёткой, но и двумя абсолютно симметричными. Во втором случае их демонтаж увеличится на время снятия ещё двух болтов (либо пистонов).
- Последующие связи передней облицовки авто находятся под моторным отсеком. Если ваш автомобиль достаточно чист — достаточно заглянуть под бампер, чтобы увидеть прямо по центру ещё три болта. При помощи ключа выкручиваем их.
- Следующие наши действия будут происходить у левого и правого крыла автомобиля. Здесь в первую очередь необходимо освободить крыло от подкрылка. Снимаем все видимые пистоны, отгибаем подкрылок и в районе сопряжения крыла и бампера (всего в нескольких сантиметрах от края бампера) обнаруживаем саморез. Его необходимо выкрутить — он достаточно важен при креплении бампера по бокам.
- Заглядываем под днище и при условии чистоты авто обнаруживаем три пистона, прикрепляющих бампер к пыльнику (защите моторного отсека). Демонтируем их.
- Все действия, произведённый у одного колеса — повторяем у другого.
- Теперь потребуется мужская, но не грубая сила. Необходимо снять левую и правую стороны бампера с застёжек. Для этого берёмся за край бампера под колёсной аркой и лёгким рывком на себя заставляем защёлки, отпустить его.
- В этой операции вы обнаружите два (по одному с каждой стороны) плоских белых пластиковых штыря. Они играют роль направляющих и важны больше при установке бампера на место. Так при чётком попадании их в проушины рамы вы обеспечите требуемое сопряжение бампера и фары.
- В итоге бампер должен быть практически не связан с автомобилем. При наличии противотуманных фар — не забываем отсоединить от них питающие провода, а при наличии омывателей оптики — аккуратно отсоединяем ещё и подводящие к ним капилляры.
- Теперь можно, соблюдая аккуратность, наконец-то снять передний бампер.
Монтаж производится в обратном порядке. Непострадавшие пистоны можно использовать снова. Искорёженные отвёрткой и временем — лучше заменить.
Причины
- Повреждение от наезда на препятствие (камень, сугроб, пенёк).
- Последствие деяний вандалов.
- Естественная «старость».
- Прочее.
Артикулы
Если речь идёт именно о замене, а не о ремонте, есть повод прежде чем снимать старый позаботиться о приобретении нового. Здесь есть два варианта:
- Приобрести оригинальный.
- Купить аналог.
Приобретая оригинальную запчасть, вы гарантируете себе качество и беспроблемное сопряжение и крепление при монтаже. Единственным недостатком тут может быть стоимость.
Сегодня цена на оригинальный передний бампер (каталожный номер 6400B913) колеблется от 22 до 28 тысяч рублей. Аналоги — на порядок дешевле. Так, за китайский образец MB04139BA (производитель Tong Yang Group) или российский бампер STMBW50000 (производитель SibAutoTrade) придётся заплатить от 2 до 4 тысяч.
Отличия
Кроме качества самого пластика и геометрии исполнения — оригиналы отличаются тем, что продаются уже крашенными, а аналоги — грунтованными под покраску.
Отсюда и такая большая разница при покупке.
Выводы
Как видите, сложностей при данной операции практически не оказалось и сделать её можно вполне собственными руками. Этим самым вы не только сэкономите энную сумму семейного бюджета, но и получите авторемонтное удовлетворение.