Многие автовладельцы 16-клапанного ВАЗ-2112 сталкивались с тем, что была нужда открутить шкив коленчатого вала. Процесс, конечно, долгий и не самый из лёгких, но реально выполнимый своими руками. Статья посвящена тем, кто хочет знать последовательность действий для демонтажа шкива коленвала.
Причины замены
Прежде чем приступить непосредственно к процессу, необходимо рассмотреть основные причины, почему может понадобиться демонтаж этой детали. На самом деле, все намного проще, чем кажется с виду. Итак, рассмотрим, основные причины демонтажа:
- При капитальном ремонте потребуется снятие шкива.
- Износ изделия (стирание или облом зубьев).
- При некоторых ремонтных операциях потребуется демонтаж шкива (установление фаз газораспределения и другое).
А не открутить ли нам шкив коленвала?
Итак, когда причины рассмотрены, приступим непосредственно к самому процессу. Стоит отметить, что в одиночку эту операцию не совершить, поэтому необходимо попросить помощи, другими словами понадобится помощник. Рассмотрим, непосредственно последовательность действий для снятия шкива коленчатого вала:
- Устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду.
- Проводим демонтаж переднего правого колеса. Автомобиль в этом положении необходимо хорошо зафиксировать, поскольку при откручивании он может сорваться с домкрата. Поэтому, под порог нужно установить пень, а под задние колеса противооткаты, можно использовать снятое колесо.
- Проводим демонтаж подкрылка. Для этого необходимо снять грязеотбойник и выкрутить 5 винтов удерживающих пластиковый брызговик.
- Далее, необходимо демонтировать ремень генератора.
- Теперь приступим к самым сложным операциям, где собственно и понадобится вторая пара рук.
- Снимаем заглушку с картера сцепления. Вставляем монтировку между зубьями маховика и фиксируем коленчатый вал от проворачивания.
- Теперь, при помощи головки на 17 установленной в удлинитель проводим откручивание шкива.
- Установка проводится в обратной последовательности.
Стоит отметить, что вырез на шкиве коленчатого вала, при установке, должен совпасть с выступом на самом коленвале.
Выбор шкива коленвала
Стандартный шкив коленвала — стальной. К нему есть нарекания. Поэтому многие владельцы при его замене ставят чугунный шкив. Тем более, что чугунный немного дешевле.
Выводы
Демонтаж шкива коленчатого вала на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 проводится достаточно легко и не требует специальных знаний. Единственным нюансом остается техника безопасности, поскольку автомобиль может соскочить с домкрата и при откручивании, так и при закручивании фиксирующей гайки.
Для тех, кто в теме, и экономит на услугах автосервиса, реально все доступно расписано 😉
Сам всегда люблю возиться со своей «малышкой» и не доверю её никакому мастеру с СТО! Ваши рекомендации — клад для меня!
открутить шкиф без ямы руками очень не просто. есть способ с упором ключа в пол и немного крутануть стартером. Только так я смог раскруть эту гайку)
Проблема ребята такая((((Машина дергается, работает не постоянный обороты. В сервисе говорят все нормально и вправду менял все датчики мз, дмрв, датчик расп.вала, колен вала датчики один фиг дергается!!!! Помощь нужна
смотри люфт демпфера и шестерни КВ
Пишите про 16-ти клаппанник, а показываете 8-ми клаппанник. Попробуйте сунуть монтажу в окно маховика на 16-ти клапанном. Там совершенно нет места
Чтоб шкив не прокручивался, ставим на скорость и втыкаем отвёртку в вентиляционные проемы тормозного диска. Все. Если диски без вентиляции, попросите помощника со всей дури давить на тормоз, так как при заглушенном двигателе педаль очень жёсткая.
Чтобы открутить болт демпфера в ВАЗ 2110-12 и далее (шкиф коленвала), снимите со скорости машину и ни куда ни чего вставлять и зажимать не надо… Вывешиваете машину по переду с помощью домкрата… далее снимаете переднее правое колесо и за ним пыльник. Далее накидываете короткую головку (чем меньше рычаг по оси коленвала, тем меньше буде люфт) на болт шкива (на 17-ть из атомобильного набора) и под углом 90 градусов, собираете из удленнителей небольшой рычаг — так, чтобы край рычага заходил вправую сторону на балку… (шкив вращается по часовой стрелке в ВАЗовских машинах, а болт откручивается против часовой — влевую сторону).
Далее — поверните КРАТКОВРЕМЕННО ключ стартера… произойдет мощьный рывок и болт открутится, только при этом не надо пытатся завести машину. И все! Обычно срывает с первого раза.