В 2015-м году поколение внедорожников Дастер обновилось. При этом в конструкцию добавились опции, не доступные покупателю раньше. Например, появилась возможность использовать режим экономии. Знайте, что режим ECO MODE на Рено Дастер – это не просто «ограничитель оборотов». Более того, отдача двигателя и мощность работающего кондиционера не ограничивается. Зато на авто с коробкой-механикой меняется алгоритм работы «суфлёра», помогающего переключать передачи. Вообще же опция ЭКО отвечает за два основных параметра – за реакцию на педаль газа и за наполненность смеси кислородом.
Оцениваем экологичность вождения, пользуясь центром мультимедиа. Смотрим видео, пробуем повторить.
Содержание
Первые шаги, знакомство с системой ECO MODE
Мы говорим о режиме экономии топлива, для краткости называя его ЭКО. Знайте, что режим Eco Mode на Рено Дастер включается и отключается одной кнопкой – она находится на нижней панели справа.
На той же самой панели установлен другой важный переключатель. Он управляет работой трансмиссии: выбирайте опцию LOCK, 2WD или AUTO.
Когда режим ЭКО активен, должна гореть контрольная лампа на спидометре. Она выглядит, как значок с надписью «ECO».
Итак, включать и отключать экономный режим мы научились. Теперь попробуем понять, что это.
Обеднённая смесь
Все знают, что уменьшение концентрации топлива ведёт к одному результату – повышается экономичность и снижается мощность.
Степенью обеднения смеси мотор управляет сам: регулируется период, в течение которого форсунка остаётся открытой. Чем этот период больше, тем смесь будет более обогащённой. В режиме ЭКО используется как раз обратное – период принудительно сокращают.
Знайте, что езда на обеднённой смеси – это потеря тяги на низких оборотах.
Прочитав всё, что здесь сказано, читатель решит: режим ЭКО надо отключать перед горкой, чтобы повысить тягу и не переходить на низшую передачу. Но всё будет проще. Автоматика быстро распознаёт, когда нагрузка на двигатель повышается, и смесь не обедняется, если это не нужно. За надёжность распознавания нам ручается фирма Рено.
При отсутствии неисправностей водитель даже не заметит, включён или нет режим Eco Mode. Зато в этом режиме расход бензина снижается, и в некоторых случаях экономия доходит до 10%. То же относится и к «дизелю».
Эластичная педаль газа
Ничто так не способствует повышенному расхода бензина, как резкое открывание дроссельной заслонки. Добавим к этому, что на всех современных авто используется «электронная» педаль газа. Сопоставив эти два факта, мы поймём, как реализован режим ЭКО на Рено Дастер.
Резкие нажатия на «газ» контроллер игнорирует. Точнее, он считает их «плавным нажатием». Для водителя всё выглядит так: реакция на нажатие – мгновенная, но педаль – эластичная.
Здесь говорилось о дроссельной заслонке. А на «дизеле» её просто нет. Но принцип остаётся тем же: «резкое» нажатие эквивалентно «плавному».
Кстати сказать, опытный водитель сам управляет автомобилем так, как это делает за него система ЭКО. Нажатия на «газ» должны быть плавными, и тогда топливо экономится.
Динамика разгона в режиме Eco Mode будет не хуже, чем после отключения опции ЭКО. По крайней мере, так всё выглядит в теории.
Изучаем «быстрый» метод отключения данного режима
Управлять опцией ЭКО рекомендуется нажатиями на кнопку. Тут всё выглядит логично. А вдобавок, есть альтернативный вариант:
- Нажали на «газ» по максимуму – опция временно выключилась;
- Верните опцию к состоянию «включено», отпустив педаль газа полностью.
Кстати сказать, все указанные методы не действуют, если опцию не включали «с кнопки».
Текущее состояние опции можно контролировать по индикатору.
Что происходит с тахометром?
Циферблат тахометра может отображать «красную зону». Это отображение работает, когда мотор заведён (см. фото).
Стрелка тахометра может находиться как в «красной зоне», так и под ней. А отсечка, то есть прекращение подачи топлива, наступает при 6500 об/мин.
Режим ЭКО на Рено Дастер обладает свойствами:
- Индикация в этом режиме меняется. Она начинает работать по-новому, помогая экономить топливо, но не получить наилучшую динамику;
- Уровень отсечки не изменяется никак.
Следовать подсказкам, которые отображает тахометр, будет не обязательно. И тогда можно получить максимальную динамику разгона. Этому не помешает даже действующий режим ЭКО.
Что в режиме ЭКО, что без него отсечка может срабатывать на 5000 об/мин либо на 3000 об/мин. Первый случай – это стоянка, а второй – нажатие на педаль сцепления.
Всё же, откроем инструкцию
В штатном руководстве, прилагаемом к обновлённым кроссоверам Дастер, режим Eco Mode тоже рассматривается, но ему посвящена одна глава. Весь тест занимает 2/3 страницы, а затем идут рекомендации. Они содержат советы, касающиеся техники вождения.
Грубо говоря, в официальном руководстве рассматривается одно – как включать опцию и как отключать её.
Любую сложную технологию, такую как Eco Mode, всегда рассматривают в подробностях либо не говорят о ней совсем. В первом случае приходится сообщать информацию, раскрывающую секреты технологии. Поэтому обычно выбирают второй путь, а фирма Рено снабдила пользователя всеми необходимыми сведениями.
Все разъяснено достаточно доходчиво. Однако один момент я так и не поняла: в чем разница между самостоятельное экономией топлива и использованием функции ЭКО? Действительно ли эта функция так необходима?
Если все так замечательно, режим ЕСО не влияет на динамику разгона, на тягу на подъемах, экономит 10% топлива, то зачем его вообще сделали отключаемым? Пусть бы себе всегда работал, раз все так хорошо.
Вот я тоже не поняла… Была бы функция старт/стоп с отключением двигателя при длительной остановке — вот это хорошая функция.
Постоянно езжу с режимом ЭКО. Лично у меня экономия получается, особенно заметно при дальних поездках на трассе.
Ну насчет динамики разгона это вранье, дастер 2,0 механика, при трогании и на низах совсем вялая динамика при включеном ECO, стоит выключить при идентичных манипуляциях динамика соверншенно другая, появляется ощущение 140 лошадей под капотом. По ощущениям при включеном ECO, что двигатель задушен.
Также вяло разгоняется и на скорости 90-110, как ватный становится при ECO режиме, лечится только понижением передачи. При отключеном режиме ECO такого не наблюдается вовсе, при 5-6 передачах попадая в диапазон 90-100 км\ч проблем с разгоном не наблюдается вовсе.
Да Сергей совершенно верно,эко режим душит мотор,не знаю большая ли экономия топлива при эко режиме.Но детали в моторе как пишут спецы с эко быстрее придут к капецу.Так что выбирать самому хозяину или экономить бензин или искать потом запчасти по заоблачным ценам.
На режиме ECO машина вялая, не спешная… Отклик заторможенный. Насчет экономии разницы не заметил! Если спешишь на ECO ездить невозможно!
С эко это не езда
Экономии ноль!!!! Проверено на прохождении 160 000 км… Ненужная функция!!!
У кого получается экономить,это значит не ехать по дороге,а тошнить… И создавать помехи другим участникам движения…
уважаемые,ЭКО хорош только на светофорах и 50км/час . На ходу,за городом мы же разгоняем авто ,расход упал ,соответственно в ЭКО нужда падает.Выйдите за город,проверьте с компьютером расход и скорость.Бодрячок у авто падает при вкл ЭКО.
Заправляйтесь 98 бензином или 95 экто и все будет работать нормально.
Двигатель 1,6 114 л.с. в обычном режиме не динамичный, а включая эко получается задушенный инвалид, которого хочется подталкивать сзади чтобы ехал… Стараюсь забыть про то, что эта кнопка вообще есть в машине.
Согласен с вами,мотор душит эко,когда его отключаешь авто будто второе дыхание получает.
Поездка в Новосибирск. 274км эко расход 7.5л на 100км. Обратно ехал отключил эко. Расход 8.7л.экономия 14%!!!!!!!!!!.Не нужно врать! Не проверяя и считая
Ильгизар, на расход топлива помимо кнопки эко влияет множество других факторов, таких как: ветер (при поездке в обратную сторону он стал дуть в лицо, раньше дул в корму), скорость (при разной скорости разный расход), погода (в дождь расход выше), даже разность высот старта-финиша и другие.
Где гарантия, что экономия только от кнопки эко…
Совершенно верно,это когда человек заправляется на одной и той же заправке и ему начинает уже верится что лучше этого бензина ни на какой другой заправки нет,так и с эко,аж 2литра экономии,чудеса да и только.
Экономия есть, но динамика становится хуже. Решать самим, что Вам важнее. Использую только на дальняках.
Всегда замеряю расход топлива изкатав полный бак. Мною было замечено, что пр городу в режиме ЭКО расход меньше на 1 литр на 100км.
Сейчас поеду 3000 км в сторону севера. Буду замерять таким же образом по трассе. Очень интересно. Но с ЭКО ДА, машина вялая. За то я перестаю агрессивно ездить.
Ребята.у меня ДАСТЕР с с2016г. дизель. проехал 40 тысяч расход по городу 9л. по трасе 6л .а пишут диллеры что должно быть 7 по городу 4.5 по трасе все вранье.так что такие дела.
Добрый день. У меня по городу до 7,5-8 (зимой ), 6,7 лето. По трассе до 6,5 если тапку притапливать. Пробовал ехать ради интереса 80 (плюс минус 5) получилось 5,5
Тут дело не в экономии топлива,а в том что на режиме ЭКО при гололёде было плавное трогание без пробуксовки,а в бездорожье по ухабам был плавный ход педали,что бы не было резких скачков газа,для контроля дороги и куда нибудь не влитеть.