Многие владельцы Шевроле Ланос задумываются о состоянии жидкости в системе охлаждения, а также о том, когда её менять. А также стоит вопрос о том, можно ли произвести такие работы своими силами.
Содержание
Какой тип охлаждающей жидкости залит в Шевроле Ланос
Для начала следует определиться, какой тип жидкости надо заливать.
На основании Инструкции по эксплуатации авто Шевроле Ланос в него следует заливать жидкость, в основе которой находится этиленгликоль.
Рекомендуется прислушиваться к рекомендациям производителя и не заливать в систему другие жидкости, в том числе и воду.
Когда менять
Но также важным моментом есть то, когда стоит менять жидкость в системе.
Завод-производитель транспортного средства рекомендует проводить такие работы после 40 000 километров пробега или 4-х лет эксплуатации авто.
Также жидкость потребует замены в том случае, когда у неё будет низкая плотность. Для проверки следует применять аэрометр. Когда жидкость будет иметь иной цвет от естественного (коричневый или чёрный), то это тоже признак того, что она потребует замены.
Объём охлаждающей жидкости
Также важным вопросом является и тот, сколько жидкости стоит заливать в систему и, соответственно, сколько её покупать.
Для каждой модели количество жидкости может быть разное. Для Шевроле Ланос объём составит 7 литров.
На личном опыте водители удостоверились, что покупать для замены жидкости в Ланосе стоит только 5 литров. Этого будет вполне достаточно.
Такого объёма хватит по той причине, что из-за конструктивных особенностей транспортного средства с него невозможно слить полностью всю жидкость. При соблюдении всех требований по сливу в блоке в обязательном порядке останется определённое количество жидкости.
Какой антифриз выбрать?
Относительно марки жидкости, то тут советов нет. Их сейчас есть большое количество на рынке, а потому выбор огромен. Главное, чтобы она соответствовала той, что рекомендует производитель. Важно при покупке проверять сертификаты качества или покупать товар у проверенного продавца.
Замена охлаждающей жидкости на Ланосе и необходимые инструменты
После решения вопроса о количестве и марке жидкости, следует приготовить инструменты. Потребуется:
- Отвёртка.
- Пассатижи.
- Ёмкость.
- Ключ на «10».
- Домкрат.
- Лейка.
Инструкция и точный алгоритм
- Замена производится только на непрогретом моторе. Автомобиль предварительно требуется поставить на ровную площадку. Далее в нижней части радиатора находится пробка и откручивается.
- Откручивается пробка заливки на радиаторе.
- Под сливаемую струю жидкости подставляется ёмкость.
- Чтобы жидкость стекала более интенсивно, следует снять хомут с дроссельного узла.
- Так как на самом блоке мотора нет сливной пробки, то слить с него весь антифриз не получится. Чтобы процесс улучшить и попытаться слить больше жидкости, то можно поддомкратить заднее правое колесо. Это поспособствует слиться большей части жидкости с блока.
- В том случае, когда жидкость будет грязной, то рекомендуется промыть и систему. Для этого на радиаторе стоит закрутить пробку и налить в него воды. Потом надо запустить мотор и дать ему поработать 5–10 минут. Затем вода сливается таким же способом, как и жидкость. Процедуру следует повторять до того момента, когда из системы не потечёт чистая вода. Но также может быть загрязнён и сам расширительный бачок. Чтобы его промыть потребуется демонтаж.
- Заливка антифриза производится до пометки «Max» на бачке. Чтобы жидкость лучше распределялась по системе, в процессе заливки надо прожимать патрубки.
- После заливки мотору надо дать поработать на холостом ходу до того момента, когда включится вентилятор. После этого стоит опять проверить уровень жидкости. Он должен быть у метки «Max». Если потребуется, то производится доливка.
Видео о том как сливается тосол с Шевроле Ланос
Выводы
Если после этих процедур жидкость на протяжении короткого периода времени потеряет свой изначальный цвет, то можно будет сделать вывод, что она покупалась некачественной. В таком случае рекомендуется в самое короткое время после обнаружения потери цвета поменять её на новую.
С появлением первой машины, незаметно и сам становишься автомехаником. Хоть я и девушка, но у меня не было проблем с заменой охлаждающей жидкости! Всё просто!)
Может вы мне подсабите в замене?)
Ох я вас хочу карина . В попу и в письку и в рот
Хавало на ноль! или прийдет взвод крепких ребят и отимеет тебя как бобик тряпку
Лично я самостоятельно этим не занимаюсь. Все делают в сервисном центре. Но жидкость периодически проверяю, чтоб знать когда ее нужно поменять.
А с блока как слил?
Да, вот тоже с этим сталкиваюсь, что с блока никто не сливает
Полостью согласен с автором, антифриз нужно выбирать тот, который рекомендует производитель. Вот у меня на Ланосе тоже подошел срок к замене ОЖ. Глянул на допуск автопроизводителя, он рекомендует Coolstream Premium. Оказывается он заливается на конвейре большинства автозаводов в России, в т. ч. в популярные и престижные иномарки — это говорит о многом. Да и производитель я думаю фигни советовать не будет. Взял себе канистру, поменял как описано в статье. Всё получилось, работает и я спокоен
На заводе в коробку льют минералку…..