Согласно ГОСТу, принятому в 1993-м, у грузовиков с полной массой до четырёх тонн дорожный просвет должен составлять 20 см. Получается, что кроссоверы Дастер отвечают требованиям ГОСТ в полной мере: клиренс Рено Дастер в новом кузове составляет 205 мм, а для кроссоверов в «старой» версии значение было ещё больше! Кстати, дорожный просвет или клиренс – это расстояние от асфальта до детали, расположенной наиболее низко. В расчёт не идут колёса, а также рычаги и пороги. Всё выглядит идеально, пока мы не нагружаем автомобиль. Дорожный просвет при этом уменьшается.
Дальше на видео показано, на что способен кроссовер с одним водителем.
Содержание
Расстояние от асфальта до «банки»
У кроссоверов поколения I, если говорить о версии 4×4, нижняя точка находится на «банке глушителя». Жаль, что эту «банку» нельзя сплющить. А в моноприводной версии используется кронштейн (см. фото). И у кронштейна нижняя точка расположена близко к асфальту – ещё ниже, чем «банка».
Приводим значения дорожного просвета:
- Дастер, поколение I, версия 4×4 – 210 мм;
- Дастер, поколение I, монопривод – 205 мм.
Для поколения II характерны эти же цифры.
Поправки
Те цифры, которые приведены выше, получены не при полной загрузке кузова. Речь идёт об одной методике – машину нагружают до тех пор, пока не получат «стандартную снаряжённую массу». А то, какой клиренс у Рено Дастер будет при полной загрузке, никто не скажет – всё зависит от распределения веса «по осям».
Кстати сказать, «снаряжённая масса» включает в себя немало:
- Вес водителя;
- Всё дополнительное оборудование, в том числе запаску, огнетушитель и т.д.;
- Бачки под капотом заполняются до метки MAX или чуть ниже;
- Пустыми остаются: багажный отсек, сиденья (кроме водительского), багажник на крыше.
В общем, рассматривается ситуация: водитель готовится покорять бездорожье в одиночку.
Как подвеска реагирует на нагрузку
Было бы глупо оставлять читателя наедине с цифрами 210 и 205, которые не отражают ничего. Многих интересует, какой дорожный просвет у Рено Дастер будет при наличии трёх пассажиров и водителя. У хэтчбеков Стипвей, например, клиренс измеряли в разных условиях:
- 195 мм – в снаряжённом состоянии;
- 175 мм – при полной загрузке.
Разница здесь – очень заметная. На похожее «уменьшение» надо рассчитывать, если говорить и о Дастере.
Клиренс Дастера в версии AWD
Владельцам машин в комплектации AWD с дорожным просветом повезло меньше всех. Слева под днищем идёт труба, которая расположена ниже, чем любая деталь в версии 2WD. Убедитесь в этом сами (см. фото).
Несмотря на всё сказанное, внедорожные качества кроссоверов Дастер не нужно подвергать сомнению. У разных комплектаций будут свои недостатки и достоинства. Главное, что у покупателя всегда есть выбор.
Выше приведены фото, имеющие отношение к поколению I.
Хотелось бы немного подправить рассказ. По поводу управляемости и устойчивости, по асфальту разгонял ради пробы до 155 км/ч автомобиль абсолютно устойчив и управляем, расход топлива у Дастер 4х4 2.0 бензин МКПП6 10.5/6.5 л/км
При чем тут разгон и расход топлива? Речь идет о клиренсе. Мне этой высоты хватает, даже если нагружен с пассажирами. Раньше ездил на компактвэне с дорожным просветом 15 см, так что у Дастера в этом показателе несомненные преимущества.