Обзор Форд Рейнджер Раптор 2018 модельного года (характеристики)

Внешний вид Форд Рейнджер Раптор в сером темном кузове

Бескомпромиссный внедорожник, стопроцентный работяга-пикап в средней весовой категории, спортсмен с отличной подготовкой. Все это — новый Ford Ranger Raptor 2018 модельного года. Целых шесть лет поклонники модификации Раптор ждали обновления модели. Наконец, в 7 февраля этого года автомобиль был официально представлен в стране сборки, в Бангкоке, Таиланд. И, кажется, он оправдает надежды своего потенциального покупателя.

Что такое Raptor

Фото в движении на песке внедорожника американского происхождения Форд Рейнджер Раптор

Экстремальный пикап с усиленной подвеской, мощным двигателем и полноценным полным приводом.

Первая экстремальная модификация пикапа Ford Ranger, получившая название Raptor, начала продаваться небольшим тиражом ещё в 2011 году.

Автомобиль получил огромную популярность, именно поэтому руководство компании пошло на серьёзное обновление модели. Ещё одна причина — серьёзная конкуренция на рынке пикапов как в США, так и в тихоокеанском регионе. Основной упор делался на рынки Таиланда и Австралии, но обновлённая версия внедорожника уже явно метит на рынок Штатов, где к нему проявляют огромный интерес.

Цены и комплектации

Заявленная цена базовой версии Ford Ranger Raptor 2018–2019 модельного года — 75 000 австралийских долларов, около $ 60 000.

Пикап поступит в продажу летом 2018 года, а к декабрю доберётся до США. Но у российских любителей внедорожников увидеть в продаже его шансов мало. Для этого нужно, чтобы как минимум начались официальные поставки базового Ford Ranger, а этого не случится до тех пор, пока автомобиль не пройдёт сертификацию. Да и цена его будет не менее $ 70–80 тысяч, поскольку никакой локализации сборки пока не предусмотрено.

Пять фактов

Новый пикап выглядит потрясающе. Дизайнерам удалось визуально приблизить Ford Ranger Raptor к тяжёлому пикапу F-150, старшему и самому мощному в линейке бренда. Тем не менее есть как минимум пять фактов, которые позволяют рассматривать Рейнджер Раптор, как уникальное предложение:

  1. Под капотом пока не будет огромного бензинового двигателя. Вместо него в базе предлагается скромный 2-литровый дизель с двумя турбинами и нескромной мощностью 210 лошадей с таким же нескромным крутящим моментом 500 Нм. Это далеко не простой дизель. Если проследить историю развития американских моторов для внедорожников, то в начале 90-х годов с литра объёма снимали не более 60–70 лошадей. Этот дизель показывает 110 сил с литра! Конечно, благодаря двум турбинам и специальной доводке поршневой. Дизелизация модели обусловлена австралийским рынком, где налоги на объёмные моторы слишком велики.
    Тем не менее, в Штатах Ranger Raptor можно будет купить с 2,3-литровым бензиновым турбодвигателем EcoBoost. Рассматриваются варианты установки на Раптор турбированной V-образной шестёрки 2,7 мощностью 325 сил и моментом 506 Нм, а также V-8 EcoBoost мощностью 375 сил (635 Нм). Все моторы будут прикручивать к 10-ступенчатому гидромеханическому автомату. МКПП не предусмотрена.

    Рычаг управления автоматической коробкой передач в Форд Рейнждер Раптор 2018 года

    10-ступенчатый автомат – такого ещё нет ни у одного пикапа!

  2. Две турбины — для чего? Обычная формула моторов с наддувом позволяет увеличивать давление на впуске, тем самым повышая производительность двигателя. Схема с двумя турбинами, разработанная для Ranger Raptor, заслуживает отдельного внимания. Во-первых, две турбины включены последовательно, что позволит разгрузить механизм, тем самым повысив его надёжность и ресурс. Во-вторых, система управления двигателем может с помощью перепускных клапанов и специальных каналов задействовать одну турбину (высокого или низкого давления) или обе сразу.
    На малых оборотах дизель использует обе турбины, что обеспечивает низкую планку максимального крутящего момента. В том случае, если двигатель раскручен до средних или высоких оборотов, одна из турбин может отключаться, если в высоком крутящем моменте необходимости нет. Это тоже играет на руку надёжности, а кроме того, позволяет экономить солярку.

    Фото дизельного двигателя, устанавливаемого в Форд Рейнждер Раптор 2018 года

    Вот этот недорогой дизель способен выдавать более 100 лошадиных сил с каждого литра объема двигателя.

  3. Ненамного меньше F-150. И это, действительно, так. Топовый тяжёлый пикап длиннее Раптора всего на 19 дюймов. Длина Раптора 5,41 м, а F-150 имеет 5,9 м в длину. В ширину же Раптор меньше всего на два см — 2,2 м против 2,4 у тяжёлого пикапа. Тем не менее эти сантиметры позволят без проблем парковаться на узких улочках даже европейских городов. Парковать же F-150 в городе — удовольствие сомнительное.

    Вид сбоку американского пикапа повышенной проходимости Форд Рейнджер Раптор 2018 года

    Пикап стал немного компактнее.

  4. Ranger Raptor будет дешевле топовой версии пикапа Ranger FX4, поступающей в продажу в США в 2019 году. Однако, практически вся начинка будущего топового пикапа повторяет конструкцию Раптора — подвеска, трансмиссия, система блокировки заднего и межосевого дифференциалов. Правда, Ranger FX4 будет мощнее, для него заявлен базовый мотор 2,3 EcoBoost 355 лошадей.

    Задняя подвеска обновленного внедорожника Форд Рейнджер Раптор 2018 года, вид без кузова

    Сзади вместо рессор амортизаторы премиум-класса.

  5. Отлично выглядит на фоне конкурентов. Для России, возможно, это пустые слова, но в Штатах продажа пикапов это большой бизнес и жестокая конкуренция. Главный враг Раптора — Chevrolet Colorado ZR2. Но даже в тайваньской базе Ranger Raptor кладёт ZR2 на обе лопатки: у Шевроле базовый мотор объёмом 2,8 л и выдаёт он 181 силу. Топовый Колорадо с бензиновым 3,6-литровым V-8 показывает всего 308 сил против топовых 375 лошадей у Раптора.

Техника, Раптор против Рейнджера

Фото передней части полноприводного автомобиля Форд Рейнжер Раптор 2018 года производства

Новая модель отличается от предшественника прежде всего более брутальной внешностью.

Ranger Raptor сильно отличается от базовой модели. И не только внешне.

Да, на фото мы видим все явные отличия — новый обвес, металлические бампера изменённой формы, капот с воздухозаборниками, специальные литые диски и резина BF Goodreach 285/70 диаметром 17 дюймов, новую светодиодную оптику. И, конечно, специальные варианты окраски. Но под этой красотой прячутся ещё несколько отличий, не видимых снаружи:

  • усиленные спортивные тормоза диаметром 322 мм (передние двухпоршневые, задние однопоршневые);
  • стальная защита картера двигателя листом 2,3 мм из высокопрочной стали;
  • клиренс у Ranger Raptor больше на 60 мм и составляет 284 мм;
  • колея передних колёс расширена на 150 мм (1710 мм в итоге);
  • задний неразрезной мост предохраняет от смещений механизм Уатта;
  • подвеска с амплитудными амортизаторами от компании Fox Racing Shox, она обеспечивает идеальную плавность на асфальте и высокую энергоёмкость на бездорожье;
  • усиленная рама позволяет увеличить нагрузку на сцепное устройство до 3,8 т, а передние крюки способны выдержать 4,5 т.

Салон

Изменений в салоне не так много, как по технической части, но они есть.

Передние кресла спортивного типа с развитой поясничной и боковой поддержкой, спортивный мультируль, в интерьере активно используется «спортивный» полированный алюминий. Конечно, новый Ranger Raptor автомобиль современный и имеет все высокотехнологичные фишки и средства безопасности, начиная от новой мультимедийки Synk3 c 8-дюймовым сенсорным дисплеем, заканчивая круиз-контролем и двухзонным климат-контролем в салоне.

Нам же остаётся только надеяться на начало официальных поставок Рейнджера, а вслед за ним и варианта Ranger Raptor 2018–2019 модельного года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Пётр
Пётр "спец по технической части"
Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!
Похожие материалы