Курить, оно, конечно, вредно. Однако прикуриватель в автомобиле часто используется не только по назначению. Если не работает прикуриватель в Нива Шевроле, невозможно подключить зарядку для мобильника, компрессор, телевизор, да и много всяких полезных девайсов. Другое дело, что не каждый прибор, подключаемый в прикуриватель, может безболезненно для электрооборудования машины эксплуатироваться. Почему не работает прикуриватель, что к этому может привести и какие пути решения вопроса, разберёмся прямо сейчас.
Содержание
Как работает и как устроен прикуриватель
Очень многие производители уже давно отказались от прикуривателей в салоне автомобиля. И правильно сделали.
Некачественные гаджеты и разные стандарты гнёзд и разъёмов часто приводят к короткому замыканию. Хорошо, если сработают предохранители. В Нива Шевроле прикуриватель устроен так же, как и во всех ВАЗах — в любом случае, металлический корпус гнезда будет минусом, а четыре диаметрально расположенных лепестка — это плюс.
Когда мы вставляем прикуриватель в гнездо, цепь замыкается и на спираль подаётся 12 В. Как только она прогреется до определённой температуры, термоэлемент отбрасывает прикуриватель от контактов, прекращая подачу напряжения.
Защита прикуривателя на Нива Шевроле
Когда мы вставляем в гнездо постороннее устройство, ситуация совсем иная. Тогда прикуриватель работает просто как 12-вольтовая розетка и защищён только от короткого замыкания предохранителями. На Шевроле Нива их два:
- первый расположен непосредственно на корпусе гнезда прикуривателя, это плавкая вставка, которая размыкает цепь, в том случае, если не сработает обратный механизм спирали прикуривателя, об этом предохранителе часто забывают;
- второй предохранитель расположен в монтажном блоке, в большинстве наших автомобилей он обозначен F6 (он подключён в цепь со звуковым сигналом) с номиналом 15А, в некоторых Нивах Шевроле для защиты прикуривателя использовали отдельный 15-амперный предохранитель на резервном слоте.
Ищем причины нерабочего прикуривателя
В зависимости от того, что происходило во время выхода гнезда из строя, можно догадаться о том, что с ним случилось. К примеру, если подключить к гнезду мощный компрессор, большая вероятность того, что предохранитель не выдержит нагрузки и сгорит.
В любом случае, поступаем следующим образом:
- Проверяем предохранитель. В мануале к каждой машине должно быть точно указано, где стоит предохранитель прикуривателя и какой у него номинал. В большинстве случаев — это 20-амперный предохранитель. При этом категорически запрещается увеличивать нагрузку на цепь установкой жучков и прочей колхозной химии. Проводка может попросту не выдержать, перегреться, замкнуть и загореться.
- Проверяем встроенный предохранитель. Он находится с обратной стороны корпуса пепельницы на плюсовом контакте гнезда. Восстановлению он не подлежит, поэтому в таком случае придётся менять прикуриватель полностью.
- Если все предохранители в рабочем состоянии, вероятнее всего, проблема с контактами или с проводкой. Вооружаемся мультиметром и ищем 12 вольт по цепи от предохранителя до гнезда прикуривателя согласно схеме.
Видео о полезной доработке прикуривателя на Шевроле Нива
Выводы
Вообще-то производители автомобилей крайне не рекомендуют использовать гнездо прикуривателя вместо розетки. Поэтому включая в гнездо разные устройства, стоит сто раз подумать. Берегите здоровье и проводку, удачных всем дорог!