Множественные пропуски зажигания на ВАЗ-2110: причины и диагностика

Исправная свеча зажигания на ВАЗ-2110

Наверное, много автомобилистов сталкивались с тем, что на ВАЗ-2110 появлялись пропуски зажигания. Основным показателем данного эффекта становиться то, что автомобиль начинает дергаться во время движения или просто не может сдвинуться с места. В данной статье, рассмотрим, как определить причину, а также методы устранения.

Диагностика

Неисправность ВАЗ-2110

Ошибка на дисплее — пропуск зажигания

Неприятная ситуация, когда автомобилист приходит к автомобилю, заводит его, а нормально тронуться с места не может, поскольку тот начинает дёргаться. Это означает, что появились проблемы в зажигании.

Диагностика неисправности проводится достаточно легко, ведь электронный блок управления двигателем сразу распознает ошибку.

Прежде чем лезть в ЭБУ стоит посмотреть, не загорелся ли «Check Engine» на панели приборов. Так, это сигнал, что появились ошибки в работе главного силового агрегата. Если контролер «мозгов» оснащен дисплеем, который располагается на панели приборов, то определить ошибку можно сразу.

Классифицироваться она будет, как Р0300. Поскольку на автомобиле установлено 4 цилиндра, то для каждого будет свое значение. Итак, рассмотрим коды ошибок связанных с пропусками зажигания:

  • Р0301 – первый цилиндр.
  • Р0302 – второй цилиндр.
  • Р0303 – третий цилиндр.
  • Р0304 – четвертый цилиндр.
    Дисплей контроллера ВАЗ-2110 с неисправностями

    Для каждого цилиндра ЭБУ укажет свою ошибку

Но, в случае, если дисплея нет на приборной панели, то необходимо подключиться в ЭБУ, чтобы выявить эти коды.

Причины неполадки

Теперь, когда проведена диагностика, можно перейти непосредственно к рассмотрению причин неполадок. Двигатель «Самара-2» ни чем не отличается от остальных моторов семейства Лада, а поэтому причины пропуска зажигания будут у всех одинаковы. Итак, рассмотрим, где же искать проблему:

Как видно причин достаточно, поэтому придется изрядно потрудиться, чтобы устранить их.

Неисправность на дисплее ЭБУ ВАЗ-2110

Показатель пропуска зажигания 4 цилиндра

Методы устранения пропусков зажигания

Причины неисправности определены. Основой их становится нарушение воздушно-топливной смеси, а также сбои в работе зажигания. Именно со второй причины стоит начать поиск того, где скрыта проблема.

Свечи зажигания

Неисправные свечи зажигания ВАЗ-2110

Нагар и замасленность свечей

Неоднократно, плохое состояние свечей становилось причиной нестабильной работы двигателя.

Так, наличие нагара или замасленности элемента может привести к пропускам зажигания. Еще одним фактором, который повлияет на работу этих деталей становиться неправильно отрегулированный зазор или трещина в корпусе свечи.

Диагностировать свечи можно достаточно легко. Для этого необходимо их выкрутить и осмотреть визуально на наличие налета, трещин или прочих повреждений. Также, при помощи тестера нужно проверить сопротивление. Далее, при помощи свечного стенда или старым «дедовским» методом определить, есть ли искра.

Расшифровка состояния свечи по цвету

Определить состояние свечей можно по цвету

Если с вышеуказанных неисправностей, хоть одна присутствует, то необходимо заменить сломанную свечу. Многие автомобилисты рекомендуют менять весь комплект, предварительно выставив зазоры и очистив свечные каналы от грязи и масла.

Проводка

Неисправность проводки ВАЗ-2110

Пробой высоковольтных проводов

В некоторых случаях, причиной пропуска зажигания на автомобиле может служить проводка. Так, обрыв или пробои высоковольтных проводов, а также элементов проводки станут проблемой, при которой до свечей не будет доходить питание, а соответственно и отсутствует искра.

Устранение проблемы – замена высоковольтных проводов, а также просмотр проводки связанной с зажиганием.

Катушка зажигания

Замер сопротивления катушки зажигания ВАЗ-2110

Измерительные работы по катушке зажигания при помощи тестера

Еще одной причиной пропусков зажигания может стать модуль или катушка. В данном случае, необходимо провести диагностику, а также отремонтировать или заменить вышедший со строя элемент.

Форсунки

Промывка форсунок ВАЗ-2110

Процесс диагностики состояния форсунок

Нарушение работы зажигания может быть связано с неправильным соотношением топливной смеси, которое будет вызвано неправильной работой форсунок. Поскольку качество топливной смеси оставляет желать лучшего, то форсунки распыления топлива забиваются достаточно часто. Именно поэтому они могут вызвать эффект пропуска зажигания.

Таким образом, для устранения неисправности необходимо периодически проводить диагностику и чистку узла. Если это не помогает, то необходимо заменить поврежденные элементы.

Компрессия

Компрессометр

Замер компрессии в цилиндрах

Падение компрессии в цилиндрах двигателя, также может стать причиной того, когда возникают множественные пропуски. В данном случае, сжатия будет происходить не полностью, и топливо будет сжигаться не полностью, что может повлиять на работу свечей зажигания, которые, как раз и отвечают за воспламенения топливной смеси.

Чтобы устранить данную неисправность придется демонтировать двигатель и найти причину при разборке. Как показывает практика, это будет капитальный ремонт основного силового агрегата. Это встречается у автомобилей с большим пробегом.

Газораспределительный механизм

Выставление меток ГРМ на 16-ти клапанной ВАЗ-2110

Процесс выставления ГРМ

Неправильно выставленный газораспределительный механизм может стать причиной множественных пропусков зажигания. Так, будет нарушена работа цилиндров двигателя, что повлечет за собой не полное сгорание топливной смеси. Для устранения неисправности необходимо выставить ГРМ по его меткам.

Также, рекомендуется проверить ремень на растяжку и диагностировать его состояние, ведь именно в этом может крыться причина.

Поломка в ГРМ

Поломанный демпфер и съеденный зуб на нём — могут стать причиной. Газораспределительный механизм будет работать не верно.

Воздух в топливной системе

В данном случае, попадание воздуха в топливную систему может быть обусловлено тем, что существует пробой или неисправность. Для того, чтобы устранить причины необходимо обследовать топливные трубки, рампу и прочие узлы на наличие подсоса воздуха. Если проблему удалось найти, то необходимо её устранить, если нет – то прямая дорога на автосервис для комплексной диагностики.

Выводы

Множественные пропуски зажигания на ВАЗ-2110 могут иметь много причин, и иногда, даже самые опытные автолюбители не в состоянии диагностировать данную неисправность самостоятельно. Конечно, выходом из данной ситуации может стать обращение в автосервис, где всегда будут рады помочь, только вот за какие деньги – это другой вопрос. Но, как показывает практика, большинство автомобилистов способны устранить неисправность самостоятельно, поскольку зачастую он кроется именно в системе зажигания.

  1. Аватар Иван:

    В 90% случаев помогает замена свечей, если нет, то скорее всего причина проблемы в катушке.

  2. Аватар Дима:

    Конечно, в сервисе дорого, но что делать, свечи я уж как-нибудь сам поменяю, но глубже копаться не рискну.

  3. Аватар Иван:

    На холодную, лето, пропуски 2-3 цилиндра, меняю модуль, пропуски… Компрессия 9,5;8;11;14

    • Пётр Пётр "спец по технической части":

      Смотрите подсос воздуха, очень вероятно из колпачков форсунок (прокладка)

  4. Аватар VladLev53:

    Здравствуйте все! У меня старенькая Лада 21124 1,6 л, 16 кл. 2006 г, ЭБУ 21124-1411020-32 ЯНВАРЬ 7.2Е2, PAULUS. Появилась неисправность: множественные пропуски воспламенения в 1 и 4 цилиндре, определял сканером ELM 327 v 1,5. Не мог устранить ошибку пару лет. Загорался чек при 3000 оборотов и только в движении, на месте я мог газовать «на всю катушку» и все ОК! Но только тронусь при 3000, то сразу ЧЕК! Пытался менять свечи, менял местами катушки 1 со 2 и 4 с 3, все оставалось по-прежнему. Оставлял машину в автосервисе на целый день, ничего не нашли и денег не взяли. Вот так и ездил, а жена сидела рядом и сбрасывала ошибки с телефона установленной программой Open Diag, другие программы не работали с моим сканером. Вот на даче основные дела сделал и решил опять заняться машиной. Вынимал все доступные разъемы на датчиках и кз, пшикал на контакты ВДшкой, поставил новые свечи. Когда тронулся и газонул — опять ЧЕК! Когда я добрался до ДПКВ, то он мне показался уж очень грязным. Решил его почистить. Когда снял, то сразу понял — МЕНЯТЬ! Его магнитная «морда» была «свезена» и расплавлена. К ней приварился трением кусок металла и все съехало на бок. Как раз у меня оказался старенький датчик. Поставил его, завел машину, тронулся, газонул и … УРА! Все теперь ОК! Вот из-за прилипшего кусочка металла я 2 года мучался. При исправном датчике может диск с выступами разболтаться на валу и будут те же ошибки. А раньше у меня тоже загорался чек, когда стоял летом на светофоре и включался «карлсон», ЧЕК: ошибка ДК. Когда удалил из общего жгута, идущего под гайку земли провод реле включения вентилятора и пустил его отдельно на землю, то забыл про датчик кислорода. Вот как-то так.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Пётр
Пётр "спец по технической части"
Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!
Похожие материалы