При появлении посторонних стуков или шумах в подвеске необходимо срочно произвести диагностику.
Владельцы автомобилей довольно часто сталкиваются с заменой сайлентблоков продольного рычага задней подвески. Так как сам рычаг может прослужить 200 тыс. км пробега и более, а сайлентблоки обычно ходят не более 100 тыс. км.
Диагностика
При попадании на кочку, при резком торможении и вибрации резинометаллические детали берут удар на себя.
Чтобы определить необходимость замены продольного сайлентблока необходимо:
- Проанализировать посторонние шумы в автомобиле во время движения. При износе резинометаллической детали, со стороны подвески будут слышны стуки.
- Осмотреть подвеску, пошатывая её детали. При осмотре стук выявится сразу.
Замена сайлентбла
Замена рычага и резинометаллической детали производится похожим способом. Если рычаг не деформирован и на нём не имеется трещин – менять нужно только сайлентблок.
Процесс замены деталей ходовой части не является сложным. С ремонтом может справиться каждый самостоятельно в домашних условиях.
Инструмент
- набор рожковых ключей;
- набор головок;
- молоток;
- зубило;
- специальный съёмник;
- подъёмник, эстакада или яма.
Если приложить немного больше усилий, можно справиться с обычным домкратом.
Алгоритм
Порядок выполнения работ:
- Установить автомобиль на эстакаду или приподнять с помощью домкрата. Хорошо закрепить его с нужной стороны.
- Снять колесо с той стороны, с которой будет производиться замена.
- Разъединить из жгута провода датчика, который отвечает за скорость вращение колёс.
- Снять с рычага задний тормозной суппорт, а также задние тормозные шланги.
- Демонтировать тормозной диск и убрать трос стояночного тормоза, который расположен на рычаге.
- Отсоединить стойку стабилизатора от нижнего поперечного рычага.
- Верхний поперечный рычаг необходимо снять с продольного нижнего и демонтировать рычаг управления.
- Установить под рычаг опору, снять телескопическую стойку и нижний поперечный рычаг.
- Открутить крепление продольного рычага и снять вместе со ступицей.
- С помощью съёмника произвести замену сайлентблока.
- Собрать в обратной последовательности все узлы подвески.
При хорошем оборудовании и удобствах, заменить сайлентблок продольного рычага можно без снятия рычага с автомобиля.
Артикулы
Сайлентблоки продольного рычага отдельно ОРИГИНАЛЬНОЙ запчастью раньше не выпускались. Они шли только вместе с оригинальными рычагами. MR519127 — сейчас этот артикул позиционируется как оригинал. Стоимость больше 2 500 рублей. Можно найти дешевле аналоги, они ниже.
Артикулы сайлентблока заднего продольного рычага, которые часто используются:
- RBI M25CS30B (были замены, отзывы хорошие).
- LYNX C9474.