Обычно задний редуктор не доставляет проблем владельцам полноприводных версий автомобиля Рено Дастер.
Видео о замене масла в редукторе Рено Дастер ниже.
Содержание
Замена масла в редукторе
Чтобы заменить масло в заднем редукторе не обязательно автомобиль поднимать. Можно просто лечь на пол или заехать на смотровую яму.
Пробка на редукторе откручивается при помощи шестигранника.
Под отработанное масло следует сразу же подставить емкость (один и более литров). Когда масло полностью стечет, то можно заметить, что оно будет черного цвета. Это в порядке вещей, так как в нем накопилось много продуктов выработки.
После слива надо заменить на сливной пробке уплотнительное кольцо, чтобы избежать протечки масла при дальнейшей эксплуатации.
Следует заметить, что в процессе не всё масло сольется с редуктора. Поэтому надо использовать вакуумный шланг, чтобы полностью его слить. Следует упереть его одним концом в дно редуктора, а второй конец подсоединить к вакуумному насосу (также можно разряжение создать легкими). Шланг надо использовать достаточной длины, чтобы в сам насос не попало масло, если будет использоваться он. Также это поможет избежать и попадания масла в рот, когда разряжение будет создаваться легкими.
Промывка
После слива масла надо редуктор промыть специальной жидкостью, которая продается в магазине и предназначена именно для этих целей. Слив этой жидкости производится аналогичным способом, что и масла.
Заливка
Далее надо залить масло в редуктор.
Делается это при помощи шланга. К одному ее концу подсоединяется воронка, а второй вставляется в сливное отверстие. Масло надо заливать до края отверстия для слива. Далее вкручивается пробка на место, и вытираются следы подтеков.
Альтернативный способ
Альтернативный способ подразумевает использование мощного шприца. Такие продают в аптеке, им промывают уши.
И с раздаткой придётся повозиться
После этой процедуры можно начинать производить замену масла в раздаточной коробке.
Процесс:
- Снимается переднее колесо (правое). Также его можно и не снимать, а просто вывернуть до упора влево.
- Снять частично защиту. Потребуется открутить 6 болтов, которые ее удерживают.
- Сливается масло из раздатки через предназначенное для этого отверстие. Следует сказать, что масло из узла сливается хорошо, а потому коробку можно не промывать.
- После слива закрутить пробку, поменяв уплотнитель на ней.
- Установить на место защиту.
- Залить новое масло через заливное отверстие. Заливать масло надо до уровня отверстия, когда оно начнет само выливаться из него. Использовать для этого можно такое же приспособление, при помощи которого заливалось масло и в задний редуктор.
- Закрутить заливное отверстие, поменяв уплотнитель на пробке.
На этом работу можно считать завершенной.
Регламент замены и советы Дастероводов
Производитель утверждает, что масло, которое залито в раздаточную коробку и задний редуктор при производстве, не подлежит замене на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля Рено Дастер.
Как отмечают специалисты, такое правило больше распространяется на страны Европы, где качество дорог хорошее. В отечественных же условиях эксплуатации масло в этих узлах приходится менять. Также наблюдается недолив масла в редукторе на заводе. Обычно уровень недолива небольшой и некритичный.
Выбор масла
Производитель рекомендует использовать масло для долива Total Syn Fe 75W-90. Оно имеет свойство застывать при минус 50 градусах.
Для замены потребуется около одного литра масла. Заливать надо масло в редуктор до уровня пробки слива. Также при проведении работы после слива старого масла рекомендуется редуктор промыть.
Выводы
Как видно из сказанного выше, произвести замену масла в раздаточной коробке и заднем редукторе можно без труда своими силами. Главное – придерживаться данных рекомендаций.
Масло надо сливать в горячем виде, иначе оно будет излишне вязким и будет плохо течь. Для этого надо проехать несколько километров, идеально — не меньше 10.
Масло лучше сливать, после того как машина немного поработает. А так все неплохо описано.