Меняем подшипник передней ступицы на Рено Дастер своими руками

Внешний вид переднего ступичного подшипника Рено Дастер

Если в процессе эксплуатации станут слышны писки и шумы в районе передних колес автомобиля Рено Дастер, то это будет явным признаком того, что из строя вышел подшипник. Эту деталь можно поменять как на станции ТО, так и собственными силами при наличии определенного опыта.

Признаки износа подшипника

Поломанный подшипник передней ступицы

Этот подшипник отправляется на свалку, он своё отработал

Признаки:

  1. Трение, которое при повороте может превратиться в писк. Это свидетельствует о том, что в подшипнике часть шариков не работает.
  2. Шум в районе ступицы. При нагревании деталей во время езды этот шум (стук) может усиливаться.
  3. Щелчки в районе ступицы независимо от положения колес. Свидетельствует о том, что внутренняя обойма подшипника повреждена.
  4. При появлении металлического писка в районе передних колес автомобиль эксплуатировать нельзя вообще.

Данные симптомы могут относиться и к задней ступице, замена которой подробна рассмотрена в этой статье.

Чтобы произвести ремонт и поменять подшипник самостоятельно, надо придерживаться таких правил.

Подготовка к замене

  1. Автомобиль ставится на стояночный тормоз, а рычаг КПП переводится в положение первой скорости. Также и под колеса следует поставить противооткатные башмаки, чтобы обеспечить его устойчивость.
  2. Гайка ступицы отпускается на несколько оборотов. Для этого надо будет приложить некоторые усилия, так как она может быть затянута. Чтобы сорвать гайку, надо взять головку на «30» и крепкий стальной вороток. Желательно также использовать удлинитель рычага (1.5- 2.0 метра). Тут также можно пригласить на помощь напарника, который будет удерживать педаль тормоза при откручивании.

    Откручиваем ступичную гайку на 30 Рено Дастер

    Срываем гайку на 30

  3. Затем передняя часть авто Рено Дастер поднимается. Использовать можно как два домкрата, так и специальный подъемник.
  4. Затем демонтируется колесо с той стороны, где требуется заменить подшипник.

    Снимаем колесо и декоративный колпачок Рено Дастер

    Снимаем колесо и декоративный колпачок

  5. Откручиваются болты, удерживающие направляющие пальцы. Применять надо ключи на «17» и «13».
  6. Демонтируются передние тормозные колодки и откручиваются болты, удерживающие скобы суппорта, который также в сборе демонтируется с опоры. При этом надо следить, чтобы тормозные шланги не повредились. Суппорт можно подвесить при помощи жгута к корпусу авто или к его подвеске.

    Отводим ступицу от шаровой опоры Рено Дастер

    Отводим от шаровой опоры

  7. Далее надо открутить болты, удерживающие тормозной диск. Делать это надо при помощи ударной отвертки или ТОРКСа.
  8. Потом диск снимается со ступицы.

    Снятие тормозного диска для снятия ступицы Рено Дастер

    Снимаем тормозной диск со ступицы

  9. Гайка ступицы также полностью откручивается.

Болты

При помощи двух болтов, длиною 130-140 миллиметров, надо соединить противоположные отверстия на диске. Эти болты вкручиваются в ступицу на глубину, которая ровняется ее толщине.

Два болта для снятия ступицы с колеса Рено Дастер

Вот такая хитрая конструкция

При помощи деревянного бруска и полотка надо выпрессовать ступицу из гнезда. Делать это надо резкими ударами молотка.

Выпресовка подшипника из передней ступицы Рено Дастер

Выпресовываем

Затем нужно извлечь стопорное кольцо с его посадочного места. Откручиваются болты, которые крепят ступицу к рычагу, и выводится ШРУС. Потом при помощи плоскогубцев стопорное кольцо вынимается из ступицы.

Выпрессовка подшипника

После этого можно выпрессовывать сам подшипник. Для этого надо использовать съемник АЗЛК 2141. Почти во всех случаях при выпрессовывании подшипника из ступицы в ней может остаться стопорное кольцо, расположенное изнутри.

Извлекаем стопорное кольцо из ступицы Рено Дастер

Извлекаем стопорное кольцо из ступицы

Его также рекомендуется снять. Оно плотно сидит в гнезде, а потому удалить его бывает сложно. Тут потребуется использовать молоток и зубило. Изначально кольцо сдвигается по ступице, а потом резким ударом молотка оно раскалывается на части.

Установка нового подшипника

При работе следует использовать смазку «Литол-24».

Она после снятия старого подшипника наносится на внутреннюю сторону поворотного кулака. На новом подшипнике есть фаска на одной из его сторон. Именно данной частью и следует его впрессовывать в ступицу. Этот процесс осуществляется также при помощи съемника. Большая шайба приспособления упирается в поворотный кулак с внутренней стороны.

Устанавливаем новый ступичный подшипник Рено Дастер

Устанавливаем новый подшипник

Чтобы не повредить обойму нового подшипника, воздействия на него нужно производить при помощи старого, которые и будет передавать приложенное усилие. Тут важно следить, чтобы новый подшипник стал в свое гнездо без перекоса. Впрессовывать его надо до упора. После этого ставится стопорное кольцо.

Установка тормозного диска обратно на колесо Рено Дастер

После этой процедуры на место ставится тормозной диск. Последовательность его установки противоположная последовательности снятия. Также и другие детали ставятся на место в порядке их снятия. По окончании работ на место ставится колесо, и затягиваются болты его крепления. На этом работу можно считать завершенной.

Артикул для замены

Артикул подшипника передней ступицы Рено Дастер

Артикул подшипника передней ступицы ОРИГАНАЛ и ЗАМЕНЫ

  1. 4021 070 49R — оригинальный Рено
  2. R155.87 — аналог SNR

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Пётр
Пётр "спец по технической части"
Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!
Похожие материалы