Если в процессе эксплуатации станут слышны писки и шумы в районе передних колес автомобиля Рено Дастер, то это будет явным признаком того, что из строя вышел подшипник. Эту деталь можно поменять как на станции ТО, так и собственными силами при наличии определенного опыта.
Содержание
Признаки износа подшипника
Признаки:
- Трение, которое при повороте может превратиться в писк. Это свидетельствует о том, что в подшипнике часть шариков не работает.
- Шум в районе ступицы. При нагревании деталей во время езды этот шум (стук) может усиливаться.
- Щелчки в районе ступицы независимо от положения колес. Свидетельствует о том, что внутренняя обойма подшипника повреждена.
- При появлении металлического писка в районе передних колес автомобиль эксплуатировать нельзя вообще.
Данные симптомы могут относиться и к задней ступице, замена которой подробна рассмотрена в этой статье.
Чтобы произвести ремонт и поменять подшипник самостоятельно, надо придерживаться таких правил.
Подготовка к замене
- Автомобиль ставится на стояночный тормоз, а рычаг КПП переводится в положение первой скорости. Также и под колеса следует поставить противооткатные башмаки, чтобы обеспечить его устойчивость.
- Гайка ступицы отпускается на несколько оборотов. Для этого надо будет приложить некоторые усилия, так как она может быть затянута. Чтобы сорвать гайку, надо взять головку на «30» и крепкий стальной вороток. Желательно также использовать удлинитель рычага (1.5- 2.0 метра). Тут также можно пригласить на помощь напарника, который будет удерживать педаль тормоза при откручивании.
- Затем передняя часть авто Рено Дастер поднимается. Использовать можно как два домкрата, так и специальный подъемник.
- Затем демонтируется колесо с той стороны, где требуется заменить подшипник.
- Откручиваются болты, удерживающие направляющие пальцы. Применять надо ключи на «17» и «13».
- Демонтируются передние тормозные колодки и откручиваются болты, удерживающие скобы суппорта, который также в сборе демонтируется с опоры. При этом надо следить, чтобы тормозные шланги не повредились. Суппорт можно подвесить при помощи жгута к корпусу авто или к его подвеске.
- Далее надо открутить болты, удерживающие тормозной диск. Делать это надо при помощи ударной отвертки или ТОРКСа.
- Потом диск снимается со ступицы.
- Гайка ступицы также полностью откручивается.
Болты
При помощи двух болтов, длиною 130-140 миллиметров, надо соединить противоположные отверстия на диске. Эти болты вкручиваются в ступицу на глубину, которая ровняется ее толщине.
При помощи деревянного бруска и полотка надо выпрессовать ступицу из гнезда. Делать это надо резкими ударами молотка.
Затем нужно извлечь стопорное кольцо с его посадочного места. Откручиваются болты, которые крепят ступицу к рычагу, и выводится ШРУС. Потом при помощи плоскогубцев стопорное кольцо вынимается из ступицы.
Выпрессовка подшипника
После этого можно выпрессовывать сам подшипник. Для этого надо использовать съемник АЗЛК 2141. Почти во всех случаях при выпрессовывании подшипника из ступицы в ней может остаться стопорное кольцо, расположенное изнутри.
Его также рекомендуется снять. Оно плотно сидит в гнезде, а потому удалить его бывает сложно. Тут потребуется использовать молоток и зубило. Изначально кольцо сдвигается по ступице, а потом резким ударом молотка оно раскалывается на части.
Установка нового подшипника
При работе следует использовать смазку «Литол-24».
Она после снятия старого подшипника наносится на внутреннюю сторону поворотного кулака. На новом подшипнике есть фаска на одной из его сторон. Именно данной частью и следует его впрессовывать в ступицу. Этот процесс осуществляется также при помощи съемника. Большая шайба приспособления упирается в поворотный кулак с внутренней стороны.
Чтобы не повредить обойму нового подшипника, воздействия на него нужно производить при помощи старого, которые и будет передавать приложенное усилие. Тут важно следить, чтобы новый подшипник стал в свое гнездо без перекоса. Впрессовывать его надо до упора. После этого ставится стопорное кольцо.
После этой процедуры на место ставится тормозной диск. Последовательность его установки противоположная последовательности снятия. Также и другие детали ставятся на место в порядке их снятия. По окончании работ на место ставится колесо, и затягиваются болты его крепления. На этом работу можно считать завершенной.
Артикул для замены
- 4021 070 49R — оригинальный Рено
- R155.87 — аналог SNR