Механическая коробка передач на Шевроле Круз, как правило, служит долго и без проблем. Тем не менее и за ней нужен определённый уход, несмотря на то что производитель гарантирует безаварийную работу на протяжение всего срока службы.
GM рекомендует менять масло в МКПП Шевроле Круз только в случае разборки для ремонта, правда, случаи бывают разные.
Содержание
Выбираем масло для МКПП на Шевроле Круз
Замена масла в коробке передач Круза не занимает много времени, на все уйдёт не более получаса и справиться с заменой вполне возможно своими руками.
Компания говорит, что желательно использовать только фирменное GM-вское трансмиссионное масло, однако в нашем случае важно соблюдать стандарт по АРI. Он должен быть выше GL4 или GL4/5.
Когда менять
Для замены масла совсем не обязательно дожидаться ремонта коробки передач.
Опытные владельцы стараются менять его с интервалом 50-60 тысяч км. Сокращение интервала, да и сама замена, обусловлена условиями эксплуатации — чем жёстче, тем чаще.
Проверка уровня
Проверка же уровня трансмиссионки в коробке обычно проводится с интервалом 15–20 тысяч км. Для долива и замены подходят масла с вязкостью по SAE 75w-90, 80w-90, все зависит от климата.
Необходимый инструмент и принадлежности
Чтобы поменять масло в МКПП Шевроле Круз, нам понадобится:
- оригинальная прокладка с каталожным номером 96829393 с 11-ю отверстиями;
- 2 литра трансмиссионного масла классом не ниже SL/CF;
- также понадобится ёмкость для слива отработки, желательно широкая;
- заправочный шприц;
- острый нож;
- чистящее аэрозольное средство (для карбюратора);
- герметик;
- стандартный набор инструментов.
Когда все инструменты и материалы собраны, приступаем к работе.
Алгоритм замены масла в МКПП
Процесс замены масла осложняет то, что в картере МКПП нет сливной пробки, поэтому сливать будем, снимая поддон картера коробки. А дальше все просто:
- Прогреваем двигатель до рабочей температуры и устанавливаем автомобиль на эстакаду или смотровую яму.
- Тщательно очищаем место разъёма поддона и картера КПП.
- Накидным ключом или головкой на 13 срываем 11 болтов крепления поддона коробки.
- Выкручиваем 8–9 болтов полностью, оставив несколько для фиксации поддона.
- Подставляем широкую ёмкость под коробку передач.
- Аккуратно и медленно отпускаем остальные болты, масло при этом начнёт сливаться в ёмкость.
- Ждём 10–15 минут, пока масло не перестанет вытекать.
- Откручиваем оставшиеся болты и снимаем поддон.
- Удаляем остатки прокладки с привалочной плоскости поддона и картера острым ножом.
- Тщательно моем поддон КПП, обезжириваем плоскости прилегания поддона и картера.
- Наносим слой герметика на поддон по всему периметру и укладываем новую прокладку.
- Наносим слой герметика на картер КПП.
- Устанавливаем поддон на место и протягиваем болты с усилием 10 Нм.
- Откручиваем пробку контрольного отверстия на картере КПП, она находится справа возле привода. Очищаем её от стружки и старого масла.
- Снимаем пластиковую крышку сапуна КПП из-под капота и выкручиваем сапун.
- С помощью заправочного шприца заливаем через отверстие сапуна 1,7–1,8 л нового масла до тех пор, пока оно не покажется в контрольном отверстии.
- Закручиваем сапун с усилием 35 нм. Устанавливаем пластиковый колпачок.
- Заворачиваем обратно пробку контрольного отверстия.
После замены масла делаем пробную поездку, после чего осматриваем картер КПП на наличие течей. Замена прошла успешно, удачной всем работы и приятных путешествий!
По-моему болты крепления поддона коробки на 12, а не на 13.Нужно ли промывать шестерни коробки типа промывки карбюратора или очистки двигателя, чтобы смыть всю грязь?