Долгожданная премьера Lada Vesta Cross откладывалась почти три года. Возможно, АвтоВАЗ готовил производственные мощности в Ижевске, возможно боролся с остаточными явлениями увеличения клиренса. Как бы там ни было, приподнятый седан поступил в салоны официальных дилеров только в конце июня прошлого 2018 года, а ижевский конвейер заработал в конце апреля.
Но уже на весну 2019 года мы имеем некоторые новости о новой Lada Vesta Cross, окончательные цены и комплектации.
Содержание
Lada Vesta Cross 2019 модельного года
Странно, но обычный седан с увеличенным клиренсом появился на публике позже приподнятого универсала Lada Vesta Cross SW. Возможно, что альянсу Renault-Nissan-Mitsubishi было невыгодно сходу выставлять конкурента идентичной модели Logan Sandero.
Тем не менее автомобиль вызвал интерес у публики, во многом благодаря относительно лояльной ценовой политике.
К примеру, базовая Веста Кросс обойдётся поклонникам марки в 800 тысяч рублей. За эти деньги доступен только белый кузов, все остальные цвета можно выбрать, доплатив 12 000 рублей.
Базовая комплектация
В базовой комплектации автомобиль имеет на борту:
- простенький бортовой компьютер;
- две розетки на 12 В;
- светодиодную подсветку интерьера;
- две передних подушки безопасности;
- сигнализацию с иммобилайзером;
- круиз-контроль;
- реализованы функции запирания дверей при начале движения и отпирания в случае столкновения;
- противотуманки и ДХО;
- ABS, EBD и ряд функций вспомогательного торможения.
По умолчанию автомобиль комплектуется электроусилителем руля, центральным замком и электрическими стеклоподъёмниками по кругу.
Самая недорогая модель уже получила задний парктроник, зеркала с электроприводом и подогревом и климат-контроль. Для базовой комплектации неплохо, учитывая, что простой седан стоит в самом недорогом варианте стоит около 500 тысяч рублей, универсал обойдётся в 580 тысяч рублей, а Lada Vesta SW Cross в базе оценена на 100 тысяч дешевле.
Снаружи новая Lada Vesta Cross узнаётся по легкосплавным 17-дюймовым дискам, дверным ручкам и зеркалам, окрашенными в цвет кузова, а также декоративной насадкой на выхлопную трубу. Причём, это единственная комплектация с бюджетным старым мотором ВАЗ 21129 объёмом 1,6 л и мощностью 106 сил с крутящим моментом 148 Н·м.
В базе идёт только 5-ступенчатая механическая коробка передач.
Прочие комплектации
Остальные комплектации Весты Кросс снабжаются исключительно доработанным 1,8-литровым мотором на 122 силы с 5-ступенчатой МКПП или 5-ступенчатым роботом.
Самая дорогая комплектация приподнятого седана обойдётся почти в 900 тысяч рублей. Она продаётся с тем же 122-сильным бензиновым атмосферником и 5-ступенчатой АМТ.
Отличие топовой версии седана от базы незначительны — это усиленная тонировка задних стёкол, камера заднего вида, а на центральной консоли установлена мультимедийная система с 7-дюймовым полноцветным сенсорным экраном, в который интегрирован навигатор и аудиосистема на 6 динамиков. Снаружи особых изменений нет.
Отличия новой Lada Vesta Cross 2019 от обычного седана
Как мы убедились, разница в цене между обычным седаном и приподнятым составляет примерно 165 тысяч рублей. И это не так много, если учитывать, что высокая Веста со старта оборудована очень достойно.
По сравнению с седаном и универсалом. Конечно, популярность кроссоверов и внедорожников не даёт спокойно спать публике, которая не может себе позволить полноценный полноприводный вездеход или хотя бы паркетник.
Именно поэтому дизайнеры АвтоВАЗа бросили максимум усилий, насколько это позволяет бюджет, чтобы сделать Lada Vesta Cross визуально более внедорожной. Здесь появился пластиковый обвес, базовые 17-дюймовые литые колёса, характерные накладки на нижние части бамперов и фальшзащита картера двигателя.
Что с клиренсом?
И, конечно, главная фишка этой машины — увеличенный дорожный просвет.
Он заявлен на уровне 203 мм, впрочем, на практике цифра несколько скромнее. Если учесть, что на базовом седане клиренс заявлен заводом в 178 мм, то 25-миллиметровый прирост не выглядит сногсшибающим. Тесты же показали реальный дорожный просвет Кросс-версии на уровне 190 мм.
Но на это есть свои причины. Инженеры ВАЗа не имеют возможности радикально перерабатывать подвеску и систему привода, а без этого ошеломительного дорожного просвета добиться невозможно.
Здесь играет роль и рабочий угол ШРУСов, и характеристики амортизаторов и пружин, и компоновка элементов подвески. При этом мы понимаем, что бо́льшая часть клиренса выиграна за счёт установки 17-дюймовых дисков и резины Пирелли размером 205/50. В остальном платформа, дизайн кузова и салона полностью повторяет обычную недорогую переднеприводную Lada Vesta.
Салон
Характеристики
Как мы говорили, базовый двигатель для Lada Vesta Cross — ВАЗ 21129. Здесь всё просто и этот мотор по сути есть глубокая переработка старого 8-клапанного двигатель ВАЗ 21093, а точнее, его последователя, 16-клапанного мотора ВАЗ 21127, который известен как «приоровский».
Объём 1,6 л был достигнут за счёт увеличения хода поршня до 75,6 мм, а небольшой прирост мощности до 106 сил — за счёт увеличения степени сжатия и установки новой системы впрыска и электронной системы управления двигателем М86.
Более интересен второй двигатель, которым комплектуют большинство вариантов Lada Vesta Cross. Радикальных изменений не получил и этот двигатель, тем не менее конструкторам удалось выжать практически всё из старого приоровского атмосферника:
- увеличен объём двигателя до 1,8 л за счёт новых поршней высотой 26,7 мм и увеличения их хода, был установлен новый коленвал с ходом поршня 84 и шатунами длиной 128 мм;
- установлена система изменения фаз от компании INA с диапазоном регулировки по впуску 30 градусов;
- установлены облегчённые распредвалы и клапаны;
- проведён ряд изменений в системе охлаждения головки блока и системе смазки.
Всё это позволило снять с нового мотора 122 силы и 170 Н·м крутящего момента на пиковых 3750 об/мин. Оба мотора могут комплектоваться механической коробкой передач на 5 ступеней ВАЗ 21807, а 1,8-литровый может быть доступен с роботизированной коробкой GFL12.
Отзывы
Отзывов владельцев о новой Lada Vesta Cross пока мало, однако технически она мало чем отличается от обычного седана, поэтому особых неприятных сюрпризов ждать от кросс-версии не приходится.