Лада Приора уже давненько просится на заслуженный отдых, но поклонники ретро упорно платят за неё деньги. Небольшие, но все же платят. Возможно, по этой причине Приору не сняли с конвейера в 2017 году. Хотя собирались.
Содержание
Перспективы Приоры в 2018 году
Но в 2018 году снимут точно. Так сказали в пресс-службе АвтоВАЗа.
И ещё сказали, что до середины лета 2018 выпустят не более семи тысяч Приор в кузове седан. Хэтчей и универсалов уже не будет. Вот и посмотрим, чем будет отличаться прощальная партия модернизированной ВАЗ-2110 от всего того, что выпустил завод за десять с небольшим лет.
Новая Приора 2018 года: отличия от старой
Вполне понятно, что радикальных изменений от Приоры мы ждать не будем, поскольку песенка её спета.
Последних семь тысяч автомобилей закроют эру ВАЗ-2110, продолжавшуюся более двух десятилетий. Поклонники десятки так и не приняли спорный дизайн Приоры и их можно понять — ВАЗ-2110 выглядит местами куда выигрышнее, чем её глубокая модернизация, громко названная Приора.
Дизайн и приоро-стиль
Тем не менее завод внёс некоторые коррективы в оформление салона и экстерьера.
- Что будет заметно сразу, так это новые дутые зеркала с повторителем указателя поворота. Оценивать это новшество мы не станем, оставим это дело для будущих владельцев прощальных седанов.
- Кроме зеркал, незначительным изменениям подвергнется передний бампер. Он должен будет намекать, что машина выпускается на том же заводе, что и X Ray — дизайнеры проработали штамп-форму с характерными Х-образными выштамповками.
- Ещё обещают установить трехсекционную оптику головного света, но для этого нужно разрабатывать с нуля всю фару. Едва ли кто-то будет этим заниматься для тиража в 7 тысяч машин.
Интерьер Приоры 2018 (изменения и фото салона)
Для владельцев старой Приоры в этом разделе никакой сенсации не случится.
Салон нового седана практически ничем не будет отличаться от прошлогоднего образца — неудобные кресла с ограниченным регулировочным расстоянием все так же будут напоминать о врождённых недостатках модели. По-прежнему в салоне можно будет покрутить ручки печки или двухзонного климат-контроля, поиграться с электроприводом зеркал.
В топовой версии седана доступен подогрев сидений и тёплые зеркала.
Ещё одна приоровская фишка, невероятное нововведение тольяттинцев — дистанционное управление замком багажника.
Безопасность
Завод говорит, что позаботился и о безопасности в автомобиле и чтобы в этом убедиться, предоставляет целый список базовых и опциональных средств:
- дневные ходовые огни, которые включаются и выключаются сами;
- усиленные защитные балки в передних дверях;
- вкладыши из вспененного полимера между бампером и балкой жёсткости;
- антиблокировочная система;
- система помощи при экстренном торможении;
- проушины крепления детских кресел по стандарту Изофикс.
Двигатели
В техническую часть автомобиля никто изменений вносить не собирался и он так и предлагается только с двумя вариантами двигателя — восьми— и шестнадцатиклапанным моторами.
Старый восьмерочный 1,6-литровый восьмиклапанный двигатель мощностью 87 сил понравится тем, кто не собирается отягощать себя частыми регулировками и обслуживанием. Двигатель, действительно, показал себя как выносливый и непритязательный, но обрыв ремня ГРМ все равно грозит серьёзным ремонтом.
16-клапанов
Второй мотор объёмом 1,6 л имеет стандартную для Приоры 16-клапанную головку и мощность 106 сил.
Оба мотора на прощальном седане используются только с пятиступенчатой механической коробкой передач.
Цены
В зависимости от двигателя и комплектации седан обойдётся от 420 до 540 тысяч рублей.
На цену влияет наличие кондиционера, тип применяемой краски на кузове, наличие дополнительных опций в салоне и тип колёсных дисков.
Выводы
В таком виде летом 2018 года нас покидает десятое семейство автомобилей ВАЗ, которое продержалось на конвейере более 20 лет.