Когда-то он был бестселлером и по уровню продаж в России на десять шагов не подпускал к себе ни корейцев, ни японцев, ни даже немцев.
Сегодня ситуация несколько изменилась. Не в лучшую сторону для Ford Focus в РФ. По одним данным третье поколение автомобиля находилось в наших рейтингах продаж на 20-м, по другим, на 25-м местах. Естественно, в своём классе.
Содержание
Что ждать от четвертой версии Фокуса?
Но пришёл 2018 год и в Штатах уже протестирован Форд Фокус четвёртого поколения. Что принесёт с собой смена поколений популярного автомобиля и что от неё останется в России, комплектации и цены на модель 2018 года, будем разбираться прямо сейчас.
Когда премьера и старт продаж в России
Ещё в конце прошлого года американцы рассекретили внешний вид и некоторые технические подробности нового Фокуса 2018 модельного года.
Фото обошли все автомобильные издания, но никто ещё не знал, когда новинка появится в России у официальных дилеров. А тем более, её технические характеристики. Автомобиль зарекомендовал себя, как надёжный, экономичный и гибкий в управлении. При этом даже в РФ, учитывая особенности локальной сборки, машину можно купить в трёх кузовах, трёх комплектациях и при этом можно было выбрать и экстремальные версии — ST и RS, а в Штатах предлагали полноприводные и электрические модификации.
Официальная премьера модели
Изначально новый Фокус должен был сыграть премьеру на автошоу в Женеве в марте 2018 года.
Однако, фордовцы отодвинули дату показа на апрель и готовят для этого специальное мероприятие. Дебют модели состоится в кузове хэтчбек, следом выйдет и универсал. Кроме этого, там же будет показан новый Ford Focus ST Line, выполненный в спортивном стиле. Про седан пока молчат, но, скорее всего, в Россию он попадёт первым, поскольку наша публика, как никто, генетически привязана к такому типу кузовов. Спасибо Жигулям и Москвичам.
Спустя несколько месяцев можно ожидать появления нового полноприводного варианта, а ещё чуть позже заряженную раллийную версию RS. Но к нам это относится «постольку поскольку». Самыми продаваемыми в РФ остаются хэтчи и седаны, универсалы покупаются реже.
Дата выхода в России
Появления нового Ford Focus 2018 четвёртого поколения в России придётся ждать как минимум конца этого года.
В первую очередь, это связывают с переоборудованием локальных производственных площадок во Всеволожске на заводе Форд Соллерс, где будет проходить сборка машин для нашего рынка. Ещё одна проблема — внедрение и тестирование системы Эра ГЛОНАСС, которая теперь обязательна к установке даже на импортных автомобилях, эксплуатируемых на наших дорогах.
А кроме того, Форд не был бы Фордом, если бы не адаптировал новую модель для наших дорог и нашего климата. А для этого тоже нужно время. Поэтому старт продаж можно ждать не раньше конца 2018 года.
Что нового в новом кузове!
Во-первых, новый Фокус станет на 50 кг легче, но увеличит колёсную базу на 50 мм.
Все эти миллиметры отдают задним пассажирам. Благодаря такому изменению, они уже не будут втиснуты в спинки задних сидений и будут чувствовать себя комфортнее. Внешне автомобиль также сильно изменили — ярко выраженные передние крылья, стреловидная оптика, все будут комплектоваться светодиодами в базе, новый обвес по кругу.
При этом дизайнеры постарались сохранить корпоративную стилистику, что хорошо видно по старой — новой хромированной решётке радиатора. Скорее всего, именно в таком виде первый хэтчбек и попадёт первому покупателю в России. Седаны и универсалы предусмотрены для РФ также.
Технические характеристики
Изменения, конечно, есть, но их немного.
В первую очередь, это переработанная модульная платформа, известная по третьему поколения. Похудеть на полцентнера новой машине позволило применение сверхпрочных лёгких сталей в силовом каркасе, хотя на краш-тестах в США автомобиль получил четыре звезды.
На нашем рынке будет доступен только полноприводный автомобиль, независимо от кузова и комплектации.
Трансмиссия
Коробок передач будет три:
- пятиступенчатая механика;
- гидромеханический автомат на 6 диапазонов;
- роботизированная КПП с двумя сцеплениям, о которой не слишком лестно отзывались российские владельцы.
К чести инженеров заводов Форда, они пообещали коренным образом доработать робот.
Но трёхцилиндрового бензинового мотора с турбиной в России не будет. Качество топлива и масел не позволят этому двигателю работать долго и радостно. Хотя мотор довольно интересный и производительный — с одного литра объёма инженерам удалось содрать 123 силы.
Двигатели
А теперь о двигателях, которых осталось всего три:
- атмосферный 1,6-литровый двигатель мощностью 85 сил, будет предлагаться только с механической КПП;
- 1,5-литровый турбодвигатель мощностью 150 сил, который будут комплектовать как механической КПП, так и автоматом;
- 125-сильный 1,6 литровый мотор, в Штатах есть 180-сильная версия этого двигателя.
Дизелей в России не будет, но в Европе и США предложат 1,5-литровые турбомоторы на солярке мощностью 100 и 125 лошадей. В других странах будут продавать гибридную версию автомобиля.
Комплектации и цены
До премьерного показа в РФ о ценах пока никто не говорит.
Однако, прогнозы говорят о том, что самую простую версию седана с самым слабым мотором и МКПП в базовой комплектации можно будет купить за 1–1,2 млн. За хэтч и универсал могут попросить чуть дороже.
Топовая версия
Топовая версия в зависимости от кузова может обойтись до 2,5 млн, учитывая все опции и дополнительное оборудование.
А его будет немало:
- тёплый пакет, в который входят сиденья с электроподогревом, тёплый руль, подогрев зеркал и стёкол, более объёмная аккумуляторная батарея и силовые провода увеличенного сечения;
- адаптивные фары головного света;
- датчик давления в шинах;
- двухзонный климат-контроль;
- парктроник и камера заднего вида;
- телефонная подготовка;
- водительское сиденье с электрорегулировкой;
- система контроля мёртвых зон.
И это далеко не полный список, а для американских версий его можно было бы продолжать бесконечно.
Заключение
Какие именно комплектации предложат на Форд Соллерс в России, можно только гадать, переставляя оборудование с одной комплектации на другую.
Однако по опыту третьего поколения, их будет не более трёх — Ambiente, SYNC Edition и топовая Titanium. Исходя из предпродажных фото и возможных комплектаций, у нового Ford Focus 2018 года есть все шансы хотя бы догнать своего ближайшего конкурента — Skoda Octavia, которая крепко обскакала по продажам наш Фокус по итогам 2017 года. Поживём — увидим.