Ремень генератора на всех автомобилях и на Рено Меган 2 в частности, предназначен для передачи рабочего хода от двигателя к генератору. Этот элемент относится к тем запасным частям, которым периодически требуется замена. Первые признаки, которые будут указывать на то, что ему требуется замена будет посторонний свист, скрип и другие посторонние звуки со стороны генератора.
Для того, чтобы знать, как самостоятельно заменить ремень генератора на Рено Меган 2 с двигателями 1,4-1,6 16V читайте ниже в нашей статье.
Содержание
Визуальный осмотр ремня
Для того, чтобы определить состояние вашего ремня генератора, достаточно лишь визуально осмотреть его и проанализировать состояние на наличие потёртостей, трещин и разнообразных повреждений.
Если же ремень оборвало в пути, то добраться до дома или ближайшего автосервиса реально лишь на заряде аккумуляторной батареи, однако при неисправностях вдалеке от населённых пунктов, замену придётся проводить в полевых условиях, точно зная порядок выполнения работ.
Код ремня генератора на Рено Меган 2
Замену ремня генератора Рено Меган 2 следует проводить только на оригинальные запчасти от производителя по следующим артикулам – 8200833554, 7700850113, 8200833549. Цена каждого из представленных колеблется в районе 1000 рублей.
Код натяжного ролика ремня генератора
Кроме этого завод-производитель, при обрыве ремня генератора, советует проводить замену ремня вместе с натяжным роликом, потому, как зачастую причиной износа ремня, становится тот самый ролик. Артикул натяжного ролика с ремнём генератора в комплекте — 117200713R и 7701477515, цена такого комплекта составляет около 7000 рублей.
Исходя из многочисленных отзывов большинства «Мегановодов», самой частой причиной преждевременного выхода из строя ремня генератора является именно поверхностные дефекты на натяжном ролике. Так как именно этот факт постепенно приводит в негодность внутреннюю часть ремня.
Замена ремня генератора своими руками (алгоритм + фото)
Перед тем как приступить к работе вам потребуются следующие инструменты:
- Торцевая головка на 16.
- Ключ рожковый на 13.
- Ключ TORX на 40.
- Плоская отвёртка с широким жалом.
Пошаговый порядок работ
- Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность.
- Блокируем задние колёса при помощи противооткатных упоров и ставим автомобиль на ручной тормоз.
- Поддомкрачиваем переднее правое колесо и снимаем его со ступицы.
- Далее, когда появился свободный доступ к внутреннему участку колеса, при помощи плоской отвёртки демонтируем пять клипс и два винта которые удерживают пластиковую подкрылку.
- При демонтаже соблюдайте осторожность, так как излишние усилия, могут сломать их крепления и вам понадобятся новые клипсы, благо их в магазинах представлено великое множество и стоят они не очень дорого. Поэтому заблаговременно позаботьтесь о запасе этих крепежных элементах.
- Когда пластиковая арка снята, свободный доступ к натяжному ролику и ремню генератора закрывает дополнительная металлическая защитная рама, которая крепится при помощи четырёх стандартных болтов.
- Выкручиваем их при помощи ключа на 13.
- Затем, когда нам уже ничего не мешает, приступаем к снятию самого ремня.
- Так как натяжной ролик на Рено Меган 2 пружинного типа – он находится в натяжении постоянно, и для того, чтобы освободить ремень от напряжения, достаточно лишь при помощи торцевой головки на 16 и ключа воздействовать на ролик путём проворачивания болта по часовой стрелке.
- Достаточно лишь на 20-30 градусов повернуть ключ, как ремень можно снимать со своего посадочного места.
- Когда ремень снят, необходимо заменить сам ролик, для этого снимаем либо целиком в сборе с натяжным механизмом, либо один ролик отдельно.
- Для выполнения второго варианта, достаточно лишь на самом ролике поддеть защитную крышку при помощи плоской отвёртки, а затем при помощи ключа TORX на 40 вывернуть ролик.
- Для первого варианта – демонтажа всей конструкции, необходимо открутить болт на 16, который фиксирует все детали целиком.
Следующим шагом будет сборка всей конструкции.
- После того как новый натяжной ролик надежно зафиксирован на своём посадочном месте, следует натянуть ремень генератора на все шкивы.
- Когда ремень надет на привод генератора, кондиционера и коленчатого вала, фиксируем его и регулируем при помощи всё того-же натяжного ролика при помощи ключа на 16.
Обратите внимание!
Шкиф на генераторе и коленчатом вале имеет пять борозд, в то время, когда на кондиционере их шесть. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы крайняя борозда со стороны компрессора кондиционера оставалась свободной. Иначе при запуске двигателя ремень слетит с посадочного места и будет деформирован.
Последующая сборка защиты, подкрылок и установка проводится в обратном порядке снятию.
Хорошо, что его хоть менять легко, я поменял его все как написано в этой статье, работает. Первый раз сам машину делал, удачно вроде, буду еще практиковать механическое дело.
Мужики, а я своего коня с рук брал, визуально ремень не сильно потерт. Как думайте лучше не рисковать, новый поставить или походит ещё? Прежний хозяин говорит 30 тысяч проехал после замены.
Не рискуй.я своего меган покупал хозяин сказал что ремень поминян. Отездил 2 месяца и разлохматило.
На 1.6 очень просто поменять! А вот на 1.4 не так просто!
Мой ремень прошел более 130000 км и с ним все хорошо, только сейчас ролик свистеть начал, так что не парься пока звук не появится
Какой ремень брать. Чтоб не налететь.
Можно самому заменить ремень грм с роликами или лучше в сервис обратиться.