Многие знают, что снять рейлинги на Рено Дастер можно за 5 минут. Компания Рено, чтобы обезопасить владельца, предусмотрела ряд хитростей: гайки, удерживающие рейлинг, можно выкрутить только торцовым ключом, а ещё понадобится ключ Torx. Без него демонтаж провести нельзя, а вдобавок надо будет найти люк, расположенный по центру накладки. Под этим лючком, размер которого равен 40×40 мм, находится пластиковая гайка. Её откручивают плоскогубцами.
На видео, которое идёт дальше, показано всё, что мы собираемся сделать.
Содержание
Снятие рейлинга «от и до»
На внешнем углу пластиковой накладки можно найти отверстие (см. фото). Оно нужно, чтобы поддеть деталь отвёрткой.
«Шаг 2» будет состоять в откручивании крепежа: нужен ключ «на 10» и одна бита T20. Если гайки закисли, используйте растворитель, но не пытайтесь ничего высверливать – на это не рассчитан металл крыши.
Нижняя пластиковая полоса удерживается гайкой. В середине полосы найдите люк, откройте его. Под крышкой находится гайка-барашек.
Выкрутить гайку можно плоскогубцами или рукой. Затем рейлинг демонтируется.
Уточнения для рестайлинговой версии Дастера
В версии 2015 года остался стандартный крепёж. Пластиковых полос больше нет, и гаек на них нет тоже. А в остальном всё повторяет «старый», привычный вариант.
Мы снова видим две гайки и один винт Torx. Типоразмеры – T20 и 10 мм.
Здесь с креплением можно справиться и без торцового ключа. Проще будет использовать накидной ключ. Похоже, что снять рейлинги на Рено Дастер злоумышленнику будет проще именно в «новой» версии. Но в действительности это – не так.
Улучшение герметичности
Чтобы герметизировать все крепления, фирма Рено использует «выемки» (см. фото). Каждая выемка заполняется герметиком, но не полностью, а на 80-90%.
Проверьте, есть ли в выемке достаточное количество герметика. Пробел можно будет восполнить.
Если собираетесь обезжирить покрытие, используйте средство без ацетона. Само углубление заполняют новым герметиком, а дальше материал должен высохнуть. Когда он станет похож на резину, можно будет проводить монтаж.
Подходит любой силиконовый герметик. От цвета материала ничего не зависит. Правда, в оригинале он – прозрачный.
Устанавливать рейлинги на Рено Дастер можно и без добавления герметизирующего материала. Главное – чтобы он был, пусть даже в минимальном количестве.
Если последнее требование нарушить, не удивляйтесь появлению ржавчины. Избавиться от неё будет трудно.
Все артикулы
К сожалению, мы приводим артикулы только для «старой» версии Дастера. С выпуском документации фирма Рено не спешит… Есть возможность купить узел в сборе:
- 738210019R – левый рейлинг;
- 738200025R – правый.
Обязательно уточняйте вариант отделки (чёрный/серебро)! Артикулы пластиковых элементов:
- 738826742R – накладка передняя правая;
- 738838900R – накладка передняя левая;
- 738867603R – накладка задняя правая;
- 738874467R – накладка задняя левая;
- 738828187R – защитный люк.
Крепёж:
- 7703008263 – винт Torx;
- 7703043127 – закладная гайка под винт (пластик);
- 7703081056 – гайка-барашек (пластик);
- 7703034260 – гайка М6.
Надеемся, вопросов здесь не возникнет.
Для обезжирки покрытия можно использовать и моющие средства, сам так на своём автомобиле делал. Моющие средства против жира дешёвые и общедоступные, не нужно тратиться на дорогие варианты.
Лучше всего использовать качественный и проверенный герметик. Для машины самое страшное это ржавчина. А от неё потом просто так не получится избавится.
Главное все сделать качественно, как показано на данном видео. Тогда ни каких проблем, в том числе и ржавчины не будет.
Поправочка: пластиковые элементы на рестайлинговой версии крепятся иначе!!! И если пл старинке пытаться иХ поддельные к верху — защелки повредятся. Каждая из накладок состоит из двух частей, которые отстегиваются в стороны друг от друга. В принципе можно снимать только внешние части (именно там находятся крепежные гайки).
Кроме того, при затягивании гаек следует быть очень осторожным, потому что даже без особого усилия болт просто напросто ломается в месте крепления. Складывается впечатление что метал очень дешевый: болты ломаются и гайки сливаются на «ура».
а где бы посмотреть как на новом дастере снять рейлиноги? спасибо
Надо поменять прокладки под рейлинги где можно купить..
Т. е. на дорестайлинг можно поставить рестайлинговые рейлинги?