Несмотря на безусловную популярность кроссоверов на российском рынке, наш потребитель практически не был знаком с хитом продаж в Штатах и Европе от компании Форд. Это паркетник среднего класса Ford Edge. Нашей публике известно только первое поколение автомобиля, которое собиралось в Елабуге, но уже успело исчезнуть из списка официально продаваемых машин с голубым овалом. А это значит, что нужно подождать совсем чуть-чуть, чтобы увидеть новый Ford Edge 2018–2019 года у официальных дилеров и оценить изменения второго рестайлингового поколения модели.
Содержание
Небольшая история Ford Edge
Этот автомобиль был чисто американским.
В том смысле, что собирался только в Штатах и в Канаде, но в Старый Свет экспортировался довольно активно. Только за последние пару лет в Европе продали 26 тысяч паркетников. Мелочь, по сравнению со Штатами, где владельцами Ford Edge стали 277 000 человек. Второе поколение паркетника попало в Европу только в 2016-м, но новая рестайлинговая модель начинает продаваться в Старом и Новом Свете практически одновременно — летом 2018 года.
Дебют кроссовера для США состоялся на январском автошоу в Детройте, а европейский Ford Edge вот-вот покажут на Женевском автосалоне.
А что в России?
Нам от этого, правда, ни холодно, ни жарко, поскольку официально SUV в РФ не собирается. Но это пока!
Учитывая растущий спрос на среднеразмерные полноприводные паркетники, Ford Europe может и передумать. В этом случае нам придётся ждать рестайлинговой машины примерно до конца 2019 года.
Цены в Штатах
В Штатах уже объявили цены на новинку — за переднеприводный Ford Edge с базовым мотором и в базовой комплектации просят $29 000, а за топовую полноприводную версию ST Line американцам придётся отдать 41 тысячу зелёных. Евро-цены пока не обнародованы, но они должны быть нарисованы к лету, а про цены для РФ остаётся только гадать.
Разбираемся в подробностях новинки
Машина освежилась внешне и стала более близка по стилю к новинкам 2018 года — Рейнджеру, Ф-150 и Эксплойреру.
Головокружительных изменений нет (если сравнивать с базовым вторым поколением), но дизайнеры детально проработали передний бампер, нарисовали новую, более стильную решётку радиатора, новый капот, иную архитектуру фар головного света. Теперь фары полностью работают на светодиодах даже в базовой модификации.
Внешний вид
Корма изменилась не так радикально.
Подправили бампер, изменили форму площадки для номера и на пару миллиметров увеличили дверной проём. Задние фонари теперь тоже полностью светодиодные. В итоге кроссовер стал выглядеть куда солиднее и динамичнее.
Особое внимание дизайнеры подразделения Ford Performance уделили топовой версии ST. Её можно отличить от простых комплектаций невооружённым глазом:
- чёрная матовая решётка имеет более мелкий рисунок;
- увеличенный воздухозаборник на переднем бампере;
- аэродинамический обвес по кругу;
- фирменные 21-дюймовые литые диски и низкопрофильная резина;
- прямоугольные свистки выхлопных труб;
- ярко-красные тормозные суппорта (передние четырехпоршневые, задние двухпоршневые);
- мощный задний бампер.
Очень нарядно получилось, но это не главное изменение. Главное — под капотом.
Двигатели
Гамма европейских двигателей сильно отличается от версий для США.
Для Европы Форд приготовил целый набор дизелей, среди которых появился один совершенно новый. По крайней мере, в Европе этот мотор ещё не был представлен. Это двухлитровый «битурбодизель» EcoBlue c двумя компрессорами разной производительности и аккумуляторной системой впрыска последнего поколения. Этот двигатель уже прописался под капотом Ford Ranger Raptor и показывает там 215 сил и 500 Нм крутящего момента. Но у Ford Edge он будет ещё мощнее. Отдача двигателя будет 238 сил при 567 Нм момента.
Особенности этого двигателя таковы:
- чугунный блок цилиндров;
- смещённый относительно центра коленвал;
- двойная рубашка охлаждения;
- прецизионные крыльчатки турбин, выточенные из единого куска металла;
- модульная шумоизоляция на головке блока;
- впрыск топлива под давлением 2000 бар до 6 раз за такт;
- ремень привода ГРМ в масляной ванне;
- сервисный интервал двигателя — от 60 000 км.
Кроме того, этот двигатель имеет низкую планку максимального крутящего момента и экономичнее предыдущих дизелей на 20% в среднем.
Для Европы
Для Европы предусмотрены ещё два варианта этого мотора — на 150 или 190 лошадей. Более слабый предполагает АКПП и передний привод, второй рассчитан на работу с механической коробкой и приводом на 4 колеса.
Штатовские моторы в основном бензиновые:
- четырехцилиндровый 2,0 EcoBoost с турбиной, он отдаёт 253 силы;
- знакомый по прежним моделям атмосферный трехлитровый Cyclone Ti-VCT мощностью 284 силы;
- новый V-6 EcoBoost объёмом 2,7 л с отдачей 320 сил и моментом 475 Нм.
Все эти моторы работают в паре с 8-ступенчатой гидромеханической АКПП.
Ford Edge ST
А вот для Ford Edge ST припасли специальный 340-сильный V-6 с двумя турбинами. Максимальный крутящий момент этого двигателя 516 Нм. Для этой комплектации предусмотрен только полный привод и та же 8-диапазонная АКПП, но с возможностью ручного переключения передач подрулевыми лепестками. Технически новый Ford Edge подготовлен очень крепко.
Комплектации и оборудование салона
Изменения в салоне модернизированного Ford Edge 2018–2019 модельного года не так ощутимы, тем не менее, они есть.
Хотя и выражены только в новой консоли, на которой установлена модная шайба управления АКПП, доработанных местах для хранения всякой мелочевки и площадки для беспроводной зарядки мобильного телефона. Немного изменилась архитектура приборной панели, но в глаза это не бросается.
Комплектации
В зависимости от комплектации, а их может быть четыре (Trend, Sport, Titanium, Titanium Plus), количество и качество оборудования будет разным.
Какой комплектации что положено, а что нет, компания пока не озвучивает, но в целом список стандартного оборудования и опций довольно солидный, как для среднеразмерного паркетника не люксового класса:
- новая мультимедийка Sync3 может работать с любыми внешними устройствами, способна раздавать Wi-Fi одновременно на 10 устройств;
- 8-дюймовый сенсорный монитор с возможностью подключения камер заднего вида и кругового обзора;
- в дорогих комплектациях установят премиальный звук B&O PlayPremium;
- круиз-контроль и система тёплых стёкол и зеркал;
- двухзонный климат-контроль даже в базе;
- топовая комплектация продаётся с панорамной стеклянной крышей;
- система автоматического торможения с функцией распознавания пешеходов и велосипедистов;
- ультразвуковая система контроля слепых зон;
- система удержания автомобиля в полосе движения;
- система распознавания дорожных знаков и указателей;
- парковочный ассистент, системы помощи спуска с горы и трогания под уклон.
Интерьер
Интерьер версии Ford Edge ST получил кожаные спортивные кресла с логотипами и выраженной боковой и поясничной поддержкой, псевдокарбоновые вставки, алюминиевые накладки на педали и спортивный мультируль.
Выводы
В итоге мы получаем стильный современный экономичный кроссовер с честным полным приводом и богатым выбором двигателей, отличным вместительным салоном и 1000-литровым багажником (со сложенной задней сидушкой) примерно за 30 тысяч зелёных.
Мазда СХ-9 обошлась бы дороже и не предоставила бы такого выбора моторов, а Мицубиси Аутлендер и Тойота Хайлендер уже давненько не обновлялись. Именно поэтому у нового Ford Edge 2018–2019 года есть все шансы стать бестселлером не только в Штатах, но и в Старом Свете.