Наверное, почти все автолюбители слышали о датчике кислорода. Другими словами говоря – лямбда зонде. Как и любой автомобильный датчик, он имеет свойства изнашиваться, ломаться и выходить из строя. Так, какие же признаки неисправности данного элемента на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112?
Содержание
Расположение датчика кислорода
Прежде чем перейти непосредственно к выяснению признаков, необходимо знать, где он расположен и за что отвечает. Лямбда зонд – это автомобильный датчик, который считывает с выхлопных газов количество выходящего кислорода и регулирует подачу топливной смеси.
Зачастую, месторасположение автопроизводители выбирают перед катализатором. В данном случае, датчик находится в выпускном коллекторе. Некоторые автомобильные критики считают, что такое расположение не совсем верное, поскольку зонд должен располагаться непосредственно перед катализатором.
Также, для доработки системы могут устанавливаться и использоваться датчики кислорода с обратной связью. Для этого после катализатора устанавливается еще один лямбда зонд, который подключается к электронному блоку управления. Сделано это для того, чтобы более точно считывать данные с отработанных выхлопных газов, регулировать топливную смесь и уменьшить расход горючего.
Замена и можно ли его отключить?
Заменить датчик кислорода достаточно просто, поскольку для этого требуется только отключить его от электропитания и выкрутить с выпускного коллектора. А вот с вопросом, можно ли ездить при отключенном датчике, все обстоит намного сложнее.
Выключенный лямбда зонд влечет за собой то, что ЭБУ в данном параметре переходит в аварийный режим работы и количество топлива, которое впрыскивается в цилиндры, будет колебаться. Так, бензиновая смесь будет то богатая, то бедная, что приведет к нестабильной работе силового агрегата и износу.
Признаки неисправности и коды ошибок
Итак, рассмотрим основные признаки неисправности датчика кислорода на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112:
- Увеличенный расход топлива.
- Провали на холостом ходу.
- Падение динамики и мощности двигателя.
Стоит отметить, что такими же причинами обладают и другие датчики, поэтому для получения более детального ответа, необходимо подключиться к электронному блоку управления двигателя и посмотреть какие именно ошибки выскочили.
Так, рассмотрим, какие ошибки вызваны именно неисправностью лямбда зонда:
Ошибка Р0130 | Неверный сигнал датчика кислорода 1 |
---|---|
Ошибка Р0131 | Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1 |
Ошибка Р0132 | Высокий уровень сигнала датчика коленвала 1 |
Ошибка Р0133 | Медленный отклик датчика кислорода 1 |
Ошибка Р0134 | Отсутствие сигнала датчика кислорода 1 |
Ошибка Р0135 | Неисправность нагревателя датчика кислорода 1 |
Ошибка Р0136 | Замыкание на землю датчика кислорода 2 |
Ошибка Р0137 | Низкий уровень сигнала датчика кислорода 2 |
Ошибка Р0138 | Высокий уровень сигнала датчика кислорода 2 |
Ошибка Р0140 | Обрыв датчика кислорода 2 |
Ошибка Р0141 | Неисправность нагревателя датчика кислорода 2 |
Ошибка Р1102 | Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода |
Ошибка Р1115 | Неисправная цепь нагрева датчика кислорода |
Выводы
Признаков неисправности датчика кислорода на 16-клапанном двигатели ВАЗ-2112 мало и для того, чтобы полностью убедиться в том, что не работает датчик кислорожа, необходимо подключиться к ЭБУ и посмотреть ошибки. Метод устранения неисправности один – замена датчика. Сделать это можно самостоятельно, поскольку в процессе ничего сложного нет.