Меняем фильтр салона на Лада Калина своими руками

Извлечение старого салонного фильтра на Лада Калина

Одной из простейших ремонтных операций на Ладе Калине считается замена фильтра салона. Как правило, производитель скупится на такие вещи и изначально самым владельцам приходится его устанавливать. Как написано в мануалах по обслуживанию и ремонту, замену салонного фильтра стоит производить каждые 15 тыс. км пробега, а в идеале 2 раза в год.

Подробное видео по замене салонного фильтра на Лада Калина:

Видео материал расскажет, как заменить фильтр салона на Ладе Калине, нюансах установки и обслуживания этого узла.

Процесс замены фильтра

Фильтр салона для Лады Калины

Фильтр салона производства АвтоВАЗ

Итак, для того, чтобы заменить фильтр салона потребуется некий инструментарий и знание местоположения изделия в автомобиле. Из инструментов необходимо:

  • Соответственно сам новый фильтр.
  • Отвертка Т-20, которая есть почти в каждом наборе инструментов.
  • Отвертки крестообразная и плоская.
  • Тряпочка.

Когда с инструментарием закончено, моно переходить непосредственно к процессу замены. Рассмотрим, пошагово, как можно произвести смену фильтра салона:

  1. Открываем капот.

    Открываем капот Лада Калина

    Открытый капот автомобиля

  2. Под пластиковой защитной решеткой находится фильтр салона. Ее необходимо демонтировать. Снять ее можно выкрутив саморезы, которых 5 штук.

    Защитная решетка с указанием винтов которые необходимо открутить на Калине

    Откручиваем 5 винтов, которые спрятанные под заглушками

  3. Но, прежде чем добраться до самого винта, необходимо снять заглушку. Сделать это можно, если поддеть отверткой или другим острым предметом.

    Плоской отверткой поддеваем заглушки винтов защитной решетки на Калине

    Поддеваем отверткой заглушки, чтобы добраться до винтов

  4. Аккуратно, чтобы нигде не сломать вынимаем решетку.

    Аккуратно необходимо отодвинуть защитную решетку на Калине

    После того, как винты откручен, отодвигаем решетку

  5. Проводим демонтаж кожуха печки. Для этого необходимо открутить два винта, на которых он крепится.

    Откручиваем винты и снимаем кожух печки на Калине

    Снимаем кожух печки, предварительно открутив винты крепления

  6. Теперь видно сам старый фильтр. Отщелкиваем крепления и аккуратно вынимаем его.

    Старый фильтр установленный на Калине

    Проводим демонтаж старого фильтра

  7. Устанавливаем новый фильтр.

    Посадочное место фильтра салона на Калине

    Ставим новый фильтр вместо старого

  8. Сборку проводим в обратном порядке от разборки.

Теперь, новый фильтр салона установлен, и можно забыть о нем на ближайшие 15 тыс. км.

Выбор фильтра на Лада Калина (оригинал и аналоги)

11180-8122010 – это оригинальный каталожный номер фильтра салона для Лады Калины. Производится он на заводе АвтоВАЗ под модельный ряд 1117-1119. Аналоги существуют этой детали, которые производят фирмы Ливны, Цитрон и Нева, под идентичными артикулами.

Фильтр салона от Ливны для установки на Ладу Калину

Угольный фильтр салона производства Ливны

Нюансы, при которых нужно менять фильтр

Для любой марки автомобиля, в том числе ВАЗ 1117-1119, рекомендуется менять фильтр салона два раза в год: осенью и весной. Почему так?

Потому, что он меняется после зимнего периода, когда в нем скопилась грязь вперемешку с водой и он забытый и плохо пропускает воздух. Перед зимой, поскольку летом много пыли и грязи на дорогах и фильтр невольно забивается.

Старый и грязный салонный фильтр на Лада Калина

Так выглядит салонный фильтр сильно б.у., Вы этим дышите!

Фильтр салона меняется потому, что пыль и сторонние предметы, которые попадают в салон автомобиля, автоматически вдыхает человек, а это может пагубно сказаться на здоровье. Этот воздух может вызвать достаточно много заболеваний, в том числе рак и пневмонию, поэтому не стоит экономить на своем и здоровье пассажиров.

Выводы

Замена фильтра салона на Ладе Калине проводится достаточно легко и просто. Каждый автолюбитель сможет без труда провести эту операцию, которая не требует особых знаний и умений.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Андрей
Андрей
Автолюбитель со стажем. Имею автомобильное образование, а именно: механик по ремонту двигателей. В начале карьеры была ВАЗ-2107, потом, БМВ 5-серии, Тойота Супра и праворульный МАРК-2. Сейчас в семье 2 автомобиля: Пежо 407 и Додж Челленджер 2016. Каждый автомобиль изучаю от "А" до "Я". Имею богатый опыт и стараюсь каждый ремонтировать своими руками.
Похожие материалы