Замену тормозных колодок на задних тормозных механизмах придётся проводить в тех случаях, когда толщина накладок достигла предельных значений (их толщина должна быть менее 2 миллиметров), а также в случаях износа самого корпуса барабана. Кроме этого менять колодки потребуется и тогда, когда на них есть глубокие борозды, сколы или материал отслоился от поверхности. Совершить замену задних тормозных колодок на Рено Дастер как с полным, так и передним приводом, можно своими руками, достаточно лишь строго следовать нашей пошаговой инструкции.
Пошаговый порядок замены 4х4
Подробно о замене передних тормозных колодок на Рено Дастер в материале: замена передних тормозных колодок.
Перед тем как приступить к замене задних тормозных колодок, откройте бачок с тормозной жидкостью под капотом, и если её уровень близок к отметке MAX, то заблаговременно откачайте её с помощью шприца.
Обратите внимание!
Замену тормозных колодок на Рено Дастер следует менять только комплектом – т.е всех четырех элементов. Замена же их только с одной стороны, может привести не только к неравномерному износу самих колодок, но и частичному уходу автомобиля в сторону при движении.
- Первым делом, надежно фиксируем автомобиль на земле и снимаем колёса, которые с завода идут 14-го радиуса.
- Для того, чтобы демонтировать барабан, колодки между собой нужно сжать.
Чтобы свести их, и освободить барабан, необходимо плоскую отвёртку поместить в отверстие предназначенное для болта фиксации колеса.
Далее на ощупь нужно найти храпововую гайку в механизме управления зазором колодок и барабана, и поворачивать её снизу-вверх, уменьшая длину в распорном приспособлении.
Для наибольшей наглядности предлагаем вам фотографию устройства без барабана.
Замена тормозных колодок на полноприводном автомобиле
- С помощью ключа TORX-40 откручиваем два винта, которые крепят барабан к ступице.
- Демонтируем барабан.
- После того как барабан снят, можно увидеть всю конструкцию тормозного механизма:
- Первым делом, при помощи отвёртки или плоскогубцев убираем из мест установки пружину сверху.
- Стягиваем и убираем её.
- Точно так же поступаем со стягивающим элементом снизу.
- При помощи отвёртки поддеваем и удаляем пружину управляющую регулятором зазора.
- С помощью плоскогубцев выворачиваем чашку и пружину опорной стойки до того момента, когда отверстие в чашке совместятся с наконечником стойки.
- Убираем все отделившиеся элементы: чашку, пружину и опорную стойку из отверстия в щите механизма.
- Убираем в сторону колодку.
- При помощи отвёртки вынимаем наконечник стояночного тормоза от рычага колодки.
- После этого, снимаем тормозной элемент,наконечник у троса и пружину.
- Далее, спереди убираем тормозную колодку, предварительно отсоединив пружину, и следом за ней планку на храповом механизме.
Перед установкой новых колодок проверяем на наличие протечек тормозной цилиндр, а также очищаем всю поверхность от пыли и грязи. Далее очищаем всю резьбу на наконечнике разборной планки и гайки, смазываем храповый механизм смазкой.
Монтируем новые колодки в аналогичном порядке снятию.
Особенность замены тормозных колодок на переднеприводном автомобиле
- Сводим колодки точно так же как на полноприводном варианте.
- С помощью отвёртки снимаем защитный колпачок ступицы.
- Демонтируем колпак.
- Торцевой головкой на «36» откручиваем гайку у подшипника ступицы.
- Снимаем барабан в сборе с подшипником (подробнее о замене ступичного подшипника на Рено Логан в этом материале).
Остальные работы аналогичны порядку снятия с полноприводными «Дастерами». Однако обратите внимание, что установку вновь одетого барабана следует завершать установкой новой самоконтрящейся гайки.
Регулировка новых тормозных элементов
Для того чтобы эффективно отрегулировать положение у новых тормозных колодок и ручного тормоза, нужно несколько раз нажать на педаль тормоза. Задерживаем её в таком положении при этом поднимая стояночный тормоз (во время воздействия на рычаг, кнопку включения тормоза следует держать нажатой, для того, чтобы храповый механизм не функционировал). Во время таких манипуляций со стороны задних колёс будут слышны негромкие щелчки от работы механизмов регулятора зазора между тормозными барабанами и колодками. Воздействие на рычаг ручного тормоза проводим до тех пор, пока не прекратятся те самые щелчки.
После этого, необходимо отрегулировать стояночный тормоз и добиваемся того, чтобы рабочий ход рычага был в пределах 6-8 щелчков. О том, как проделать эту процедуру правильно, прочитайте эту статью.
И последним этапом в замене колодок, будет проверка уровня тормозной жидкости в бачке гидропривода и доведение его до оптимального состояния.
Выбираем колодки правильно
Для разных версий привода на Дастере, требуются абсолютно разные запчасти. Так, колодки — оригинал на Дастер со всеми ведущими колесами имеет номер 440607493 R, а для версии с передним приводом: 7701210109. В каждом случае стоимость таких наборов будет колебаться в пределах 3000 рублей.
Также, при замене колодок, менять следует и стягивающие пружины, входящих в состав задних тормозов. Всё дело в том, что из-за регулярного воздействия влаги, эти элементы конструкции часто подвергаются сильной коррозии, от этого их срок службы редко составляет больше чем срок эксплуатации самих колодок. Каталожный код такого ремкомплекта – 7701205518.
Я в своей машине тоже менял задние тормозные колодки сам, нем могу сказать что это очень сложно, просто нужно потратить немного времени.