Замена задних колодок не представляет каких-либо особых технических сложностей и даже начинающий водитель легко справится с этой задачей.
Содержание
Отчего идёт износ
Износ тормозных колодок зависит от нескольких факторов:
- манера езды водителя;
- техническое состояние суппорта;
- качество материала, из которого изготовлены накладки;
- состояние рабочей поверхности тормозного диска.
По этим причинам на разных автомобилях одной и той же модели степень износа колодок имеет достаточно большой диапазон. Опытные водители обычно тщательно следят за техническим состоянием автомобиля. У таких владельцев замена задних колодок может потребоваться через 90–150 тысяч пробега.
Поездки с неисправным суппортом, сильно изношенным тормозным диском и частым интенсивным торможением способны и за 15–20 тысяч пробега полностью стереть в пыль тормозные фрикционные накладки.
Интервал проверки
Специалисты технических служб и производитель рекомендуют производить проверку колодок через каждые 10 000 км пробега. При износе фрикционных накладок более 50% рекомендуется произвести замену.
Замена задних колодок своими руками
- Установите автомобиль на ровной площадке с твёрдым покрытием перевести рычаг селектора в положение паркинг, на механической трансмиссии включить первую передачу.
- Под передние колёса установить противооткатные башмаки.
Алгоритм
- Ослабить болты крепления заднего колеса.
- Поднять домкратом автомобиль. Обязательно под порог нужно установить подставку или на худой случай деревянный пенёк.
- Выкрутить крепёжные болты и снять колесо.
- Очистить от грязи болты крепления суппорта и обработать проникающей смазкой WD-40.
- Аккуратно вывернуть болты и снять суппорт. Подвесить на самодельный крючок из проволоки, чтобы случайно уронив суппорт не повредить тормозной шланг.
- Извлечь старые колодки. Если в новом комплекте отсутствуют новые противоскрипные пластины, то снять их со старых и установить на новые колодки.
- Тугоплавкой смазкой смазать направляющие суппорта.
- Максимально вдавить тормозной цилиндр в суппорт, используя монтировку.
- Установить новые колодки.
- Установить суппорт на крепёжную планку и завернуть болты.
- Надеть колесо на ступицу и зафиксировать крепёжными болтами.
- Опустить автомобиль и убрать домкрат.
- Проверить надёжность крепления колеса, довернув болты до упора.
Аналогичную процедуру произвести со вторым задним колесом.
Каталожные номера
На девятой серии Лансера вне зависимости от объёма двигателя задние колодки имеют одинаковый размер, в оригинальном исполнении артикул MZ690569. Кроме оригинала в продаже можно найти и аналоги подешевле. Подробнее в материале: Выбираем задние тормозные колодки на Лансер 9.
При покупке стоит обратить на индекс твёрдости материала. Более мягкие колодки рекомендуется устанавливать на тормозные диски с больши́м пробегом автомобиля.
Стук задних колодок
Некоторые владельцы отмечали появление стука задних колодок при торможении после замены колодок.
Причина появления стука не новые тормозные колодки, а чаще всего в недостаточной упругости прижимных пружинных скоб или в полном их отсутствии.
Стук также может появиться в результате выработки направляющих или их посадочных гнёзд в самом суппорте. В таких случаях следует искать причину и по возможности её исправить.