Ремень генератора на Нива Шевроле выполняет связующую функцию между двигателем и генератором, помогая последнему вырабатывать необходимую энергию. Однако между шкивом коленчатого вала и шкивом генератора предусмотрен специальный ролик, который помогает ремню находиться в нужном натяжении и не сползать с места фиксации.
Видео о замене натяжного ролика на Шевроле Нива:
По прошествии времени этому связующему элементу может потребоваться замена. Эта процедура достаточно простая и сделать её можно самостоятельно, без какой-либо помощи.
Содержание
Почему выходит из строя ролик?
Прежде чем осматривать ролик на наличие повреждений, необходимо знать по каким причинам он ломается:
- Попало инородное тело – об этом будут говорить следы и отметины на корпусе ролика.
- Регулировка ремня выполнена не верно – это относится как к излишне слабой, так и излишне сильной натяжке ремня.
- Попадание инородного тела. На это указывают следы ударов на корпусе и отметины на плоской стороне ремня.
- Неверное натяжение ремня – его перетягивание или слабое натяжение. Это негативным образом сказывается как на натяжном ролике, так и на недостаточном исходящем напряжении от генератора.
- Деталь работает в перекошенном состоянии – от этого будут следы ремня на корпусе.
Как выявить неисправность ролика натяжения ремня?
О том, чтобы приступить к замене роликов, может говорить наличие посторонних шумов или повышенной вибрации, в первую очередь они могут проявляться во время работы мотора. Также замена будет необходима при визуальном осмотре, если будет:
- Люфт детали.
- Повреждения механического типа на корпусе.
- Повреждение подшипника или кронштейна.
- Во время прокручивания вала есть сложность.
Также следует осмотреть ремень на отсутствие трещин, расслоения, порезов и, если они будут обнаружены, то его необходимо заменить.
Пошаговый порядок замены на Нива Шевроле
В первую очередь необходимо подготовить все инструменты для того, чтобы демонтаж прошёл быстро и легко. Под рукой необходимо иметь ключи на «10» и «17».
- Итак, для того, чтобы демонтировать ролик, нужно ослабить и снять ремень. А для этого необходимо ослабить натяжной ролик вместе с посадочной площадкой, где необходимо открутить три гайки на «10». Однако такая работа не обязательна, и в ненадобности можно лишь ослабить его центральный болт ключом на «17».
- Когда ремень «скинут», необходимо включить первую передачу, тем самым заблокировав коленвал от прокручивания.
- Откручиваем гайку на ролике и демонтируем его вместе с пружинной шайбой.
- Приступая к демонтажу самого ролика генератора, необходимо сначала снять её защитный колпачок.
- Потом при помощи ключа на «17» демонтировать центральную гайку.
- А после этого убираем дистанционное кольцо, которое предотвращает совмещение роликов и корпуса мотора.
Установка новых деталей
- Перед установкой нового исправного ролика необходимо в первую очередь смонтировать кольцо, затем сам ролик.
- Далее, воспользовавшись шайбой с пружинным механизмом, затягиваем болт.
- После этого надеваем ремень и затягиваем натяжной ролик так, чтобы ремень прожимался не более чем на 1 сантиметр от своего положения.
Благодаря такому слаженному и точному порядку действий, произвести замену роликов ремня генератора на Нива Шевроле можно быстро и в как можно короткий срок.
Проверка натяжения ролика
Проводить подобные проверки следует каждые 30 тысяч километров пробега, тем самым исключая возможность появления новых неисправностей.
1. Нужен ключ на 13, а не на 10.
2. Зачем включать передачу, если ролик с коленвалом связан только ремнем? Бессмысленная процедура.
Спасибо за советы, подправим!
«Видео о замене натяжного ролика на Шевроле Нива:» а видео про Калину.