Если не следить за состоянием системы отопления, в любом автомобиле по неведомому закону она потечёт именно тогда, когда ударит первый мороз. Проверено. Шевроле Лачетти, как и большинство недорогих автомобилей, может ждать та же участь. Однако в отличие от других моделей, добраться до радиатора печки в Лачетти не так-то просто. Как правило, приходится снимать полностью переднюю панель, а это чревато почти полной разборкой салона. Замена радиатора печки Шевроле Лачетти без снятия торпеды возможна, если нет времени, но есть упорство и смекалка.
Содержание
Артикулы радиатора печки на Шевроле Лачетти
Здесь разговор короткий — либо заводской оригинальный радиатор с каталожным номером GM 96554446, либо ряд аналогов на выбор.
Каждый сможет выбрать такой радиатор, который ему по карману и тот бренд, который заслуживает доверия.
Аналоги
Вот примерные цены на аналоги родного радиатора:
- неоригинальный радиатор отопителя от завода Luzar обойдётся в 1 900 рублей, отзывы о нём не самые лестные, но и цена довольно демократичная, другое дело, если он потечёт снова через неделю, придётся всю работу начинать сначала;
- NRF 54270, голландский хороший радиатор, фирма специализируется на автомобильных теплообменниках для большегрузной техники и для легковушек, цена радиатора для Лачетти — около 2,7 тысячи рублей;
- Ava Quality Cooling DWA6088, немецкий радиатор, хорошие теплообменные свойства, достаточно долговечный и качественный, стоит около трёх тысяч рублей;
- Van Wezel 81006088, бельгийская компания, занимается не только радиаторами, но и оптикой, кузовными деталями, качество радиатора не уступает оригинальному, а по некоторым данным, превосходит его; цена радиатора не менее 3,2 тысячи;
- радиатор печки Nissens 76509, компания Nіssens Kolerfabrіk A/S занимается только системами охлаждения и отопления в автомобилях самых разных марок, фирма имеет столетний опыт в производстве радиаторов и, если не попасть на подделку, этот радиатор смело отслужит на все 3 400 рублей, которые за него просят.
Чтобы не перепутать радиатор 96554446 с другими похожими, приводим его линейные размеры — ширина 178 мм, высота 168 мм, толщина 26 мм, а диаметры впускного и выпускного патрубков 18 и 20 мм соответственно.
Снимаем радиатор печки на Лачетти без демонтажа передней панели
Цена на замену радиатора отопителя Шевроле Лачетти может быть в пределах 4–7 тысяч рублей в зависимости от уровня сервиса. Эти деньги вполне реально сэкономить, выполнив замену своими руками.
Однако есть одна загвоздка — по стандартной технологии для замены радиатора печки на Лачетти необходимо снимать полностью переднюю панель, или как её почему-то упорно называют, торпеду. Однако не так давно разработан альтернативный метод замены радиатора, без снятия панели. Но поиграться все равно придётся. Если нет желания разбирать полностью салон, можно попробовать воспользоваться этой технологией, по крайней мере, никто ничего не теряет, кроме времени. Поехали:
- Отодвигаем передние сиденья в крайнее заднее положение.
- Снимаем пластиковый кожух центрального тоннеля.
- Полностью демонтируем рычаг переключения передач. Его нужно снять вместе с приводом, поэтому нужно из-под капота открутить тяги и отсоединить их от кулисы.
- После этого можно выкручивать болт фиксации из хомута и снимать рычаг полностью.
- После этого откручиваем 4 болта крепления механизма привода управления КПП к полу и полностью его демонтируем.
- Теперь снимаем консоль. Для этого откручиваем крепление её металлической части от пола — 2 болта и 4 гайки.
- Открывается доступ к блоку отопителя. Теперь снимаем кожух распределителя воздуха. Для выкручиваем три винта в нижней части.
- Самое сложное — открутить крепёжные винты верхнего кожуха печки. Именно под ним и расположен радиатор. Нужно открутить 10 винтов, причём два из них вкручены в моторный щиток и добраться до них сложно, но можно.
- Выкрутив десяток винтов, отодвигаем или снимаем кожух печки полностью.
- Доступ до радиатора открыт. Теперь нужно решать по внешнему состоянию радиатора — замена, или промывка.
- Собирается печка в обратном порядке, но нужно быть предельно внимательным и установить кожухи строго в пазы, иначе получим утечку тёплого воздуха и неэффективный прогрев салона.
Тестирование печки
После сборки конструкции тестируем работу печки, после чего можно устанавливать механизм управления КПП и пластиковый кожух тоннеля. Как видим, при определённых навыках для замены радиатора печки на Лачетти демонтировать переднюю панель не обязательно. Удачной всем работы и сухой т тёплой печки!
молодца.грамотно.по делу
Полный бред.
Если б ещё видео по такой замене…
Может и бред а может и нет я сам на наших переднеприводных менял радиатор печки не снимая панель подольше но можно так что молодец