Замена прокладки выпускного коллектора на ВАЗ-2114 своими руками

Прокладка выпускного коллектора на ВАЗ-2114

Замена прокладки выпускного коллектора на ВАЗ-2114 весьма сложная процедура и требует определенных знаний и опыта. Так, не все опытные автолюбители способны сделать это правильно. Кроме того, что через выпускной коллектор выходят отработанные газы, он ещё отвечает и за нормальную работу двигателя, поскольку на нём установлен лямбда-зонд.

Видео о замене прокладки выпускного коллектора на ВАЗ-2114

Видеоматериал расскажет, как правильно заменить прокладку выпускного коллектора, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах этого процесса.

Схема впускного и выпускного коллектора

Схема расположения коллекторов ВАЗ-2114

Схема конструкции впускного и выпускного коллекторов

Поскольку прокладка расположена на шпильках коллектора, то для её замены придется узел демонтировать полностью. Конечно, эта операция займет много времени и сил.

Необходимый инструмент для замены

Прежде чем приступить непосредственно к процессу, необходимо определиться с необходимым инструментарием. Итак, что же понадобится: трещотка и головки на 17, 19; отвертки с плоским и крестообразным наконечниками; набор ключей и непосредственно сама прокладка.

Теперь, когда все подготовлено, можно приступать непосредственно к работе. Для того, чтобы коллектор снялся без особых проблем и заржавевшие болты не создали хлопоты, перед выполнением операций необходимо всё смазать WD-40. Желательно сделать это несколько раз. Перед тем, как выполнить операцию, необходимо ещё раз подумать, всё взвесить и рассчитать свои силы.

Пошаговая инструкция (алгоритм с фото)

Если, всё-же автолюбитель решился, то рассмотрим, пошаговую инструкцию по замене прокладки:

  1. Снимаем «клемму-минус» с аккумуляторной батареи.

    Снимаем клемму ВАЗ-2114

    Снимаем клемму с АКБ

  2. Демонтируем трос акселератора.
  3. Проводим демонтаж топливных трубок. Точнее, их необходимо отсоединить и отвести в сторону.

    Демонтаж топливных трубок ВАЗ-2114

    Снимаем топливные трубки указанные на фото

  4. Отключаем разъем датчика положения дроссельной заслонки.

    Демонтаж разъема датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ-2114

    Проводим отключение ДПДЗ

  5. Отключаем разъем проводов регулятора холостого хода.

    Отключение датчика РХХ ВАЗ-2114

    Отключаем датчик РХХ

  6. Открутить патрубки вентиляции картерных газов, усилителя тормозов.

    Снимаем патрубки вентиляции картера, вакуума и усилителя ВАЗ-2114

    Откручиваем патрубки указанные на фото

  7. Проводим демонтаж ресивера.

    Снимаем ресивер ВАЗ-2114

    Демонтируем ресивер

  8. Снимаем провода блока управления впрыском (форсунками).
  9. Демонтируем топливную рампу без демонтажа форсунок.

    Демонтаж топливной рампы ВАЗ-2114

    Снимаем топливную рампу

  10. Снимаем термоэкран с коллектора.

    Демонтируем теплового экрана ВАЗ-2114

    Снимаем теплоэкран

  11. Отсоединяем приемную трубу.

    Снимаем приемную трубу ВАЗ-2114

    Демонтируем приемную трубу

  12. Снимаем впускной коллектор.

    Демонтаж впускного коллектора ВАЗ-2114

    Снимаем впускной коллектор

  13. Открутив гайки крепления, демонтируем выпускной коллектор.

    Демонтируем выпускной коллектор ВАЗ-2114

    Выкручиваем крепежные гайки и снимаем выпускной коллектор

  14. Проводим замену прокладки.

    Замена прокладки ВАЗ-2114

    Проводим замену прокладки

  15. Сборку проводим в обратном порядке.

Как видно, замену прокладки впускного и выпускного коллектора проходят одновременно и по-большому счету – это является одним прокладочным материалом.

Выбор детали

21083-1008081 – оригинальный каталожный номер прокладки для впускного и выпускного коллектора. Она состоит с двух частей или на более новых моделях с одной. Производится данная деталь на заводе АвтоВАЗ. Средняя стоимость составляет 250 рублей за штуку (если их две) или 450 рублей (за цельную).

Кроме того, что существует оригинальная деталь, также можно найти ряд аналогов, которые рекомендованы к установке. Рассмотрим, какие именно прокладки можно установить под коллекторы ВАЗ-2114:

  • Trialli GZ 102 0013 – известный российский производитель, который выпускает широкий ряд аналоговых деталей для автомобилей отечественного производства. Стоимость прокладки составляет 200 рублей шт.
  • AJUSA 13065200 – еще один отечественный производитель, который завоевал потребителей качеством исполнения продукции. Стоимость изделия составляет 450 рублей.
  • Украинская компания «Богдан» также производит и совершает поставки данной прокладки. Но, если разобраться, то качество изделия оставляет желать лучшего, поскольку ресурс рассчитан только на 20 000 км.

Причины неисправности

Гнутые клапана ВАЗ-2114

Согнутые клапана вследствие нарушения фаз газораспределения

Когда, все процессы рассмотрены, можно перейти непосредственно к определению причин выхода из строя прокладки коллектора. Итак, рассмотрим, основные из них:

  • Износ. В процессе эксплуатации, автомобиля выделяет горячие газы, которые разрушают поверхность прокладки, вследствие чего она может порваться или расслоиться.
  • Поскольку прокладка одна на впускной и выпускной коллектор, бензин, поступающий через первый канал, может попадать на прокладку, что также влияет на целостность и структуру материала, с которого она изготовлена.
  • Качество детали, не всегда высокая, даже оригинальной, поэтому при выборе на это стоит обратить особое внимание.

Выводы

Заменить прокладку выпускного коллектора на двигателе ВАЗ-2114 достаточно тяжело и не просто, что может стать целым испытанием для многих начинающих автомобилистов. Но, если соблюдать инструкцию, то все выйдет. Ну, а если не под силу, то прямой путь на автосервис. Особое внимание стоит обратить на качество изделия, чтобы не пришлось менять деталь через несколько тысяч километров.

  1. Аватар Александр:

    Это очень серьёзный ремонт и не смотря на то что в этой статье всё описано, я крайне не рекомендую неопытным людям самостоятельно это делать.

  2. Аватар Олег:

    Даже и не беритесь самостоятельно это делать, если вы не профи. Но и на первый попавшийся автосервис я бы тоже не советовал обращаться. В этом вопросе я бы советовал обращаться исключительно к проверенным мастерам.

  3. Аватар Васяня:

    Хе хе хе , сегодня за час разобрал все, и что, нихрена сложного, главное не забыть промазать герметиком долбаные дырочки в ГБЦ ,а то будет вам счастье, потечет оттуда. Еще час собрать. Впрочем я то как раз то и есть блэкфингерс

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Пётр
Пётр "спец по технической части"
Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!
Похожие материалы