Рано или поздно в автомобиле необходимо заменить масло в коробке передач. Для Пежо 206 рекомендованный ресурс смазки КПП составляет 250 000 км. Но, как показывает практика, необходимость замены масла наступает намного раньше.
Видеоматериалы помогут разобраться, как проводится процесс смены смазочной жидкости КПП, а также поведают о тонкостях и нюансах процесса
Содержание
Процесс замены
Прежде чем приступать непосредственно к процессу замены масла в коробке передач Пежо 206 стоит определиться с необходимым инвентарем. Так, чтобы процесс прошел успешно стоит раздобыть набор ключей, чистую тряпку, заливную воронку и непосредственно саму смазку.
Когда все есть в сборе можно приступить непосредственно к процессу замены. Стоит отметить, что для смены жидкости придется демонтировать переднее левое колесо, а также подкрылок, если смена проводится без ямы. В случае, если есть доступ снизу автомобиля, то демонтаж колеса и подкрылка проводить не нужно.
Теперь можно перейти непосредственно к выполнению процесса:
- Устанавливаем автомобиль так, чтобы до него можно было добраться снизу.
- Снимаем защиту двигателя.
- Вычищаем колпачок сапуна. Чтобы это сделать необходимо его демонтировать и вытереть тряпочкой.
- Находим сливное отверстие и под него устанавливаем тару 3,5 – 5 литров. Больше масла в коробку передач не помещается.
- Откручиваем сливную пробку и ожидаем пока жидкость вытечет. Поскольку в сливной пробке находится магнит, к которому прилипает металлическая стружка, то его необходимо очистить.
- Стоит помнить, что сливная пробка имеет уплотнитель, который следует заменить, поскольку он износился.
- Вставляем сливную пробку с уплотнительным кольцом в сливное отверстие и фиксируем.
- Заливка смазочной жидкости в проводится через контрольное отверстие. Для этого автомобилисту понадобится специальный шприц.
- Если говорить о коробке автомат, то здесь все намного все тяжелее, поскольку для того, чтобы залить масло необходимо демонтировать аккумуляторную батарею. После этого можно добраться до заливной горловины. Кстати, смазочная жидкость в АКПП заливается с помощью специальной воронки.
- Сборка разобранных узлов проводится в обратном порядке.
Видео о работах после замены
Подбор масла
Процесс замены масла в коробке передач разобран, и осталось определиться, какое масло стоит заливать в механическую и автоматическую коробку передач Пежо 206. Для этого стоит обратиться к нормам завода изготовителя и рекомендованным показателям.
Объем двигателя | Номер двигателя | Год производства | Какое масло | Применение | Сколько масла |
---|---|---|---|---|---|
1.1 | HFX (TU1JP) | 2005 - 1998 | API GL-5, SAE 75W90 полусинтетическое трансмиссионное масло | Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП | 2 л. |
HFZ (TU1JP) | 2005 - 1999 | API GL-5, SAE 75W90 полусинтетическое трансмиссионное масло | Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП | 2 л. | |
1.4 | KFW(TU3JP) | 2009 - 1999 | Dexron III, MOPAR ATF +3 или +4, Ford Mercon V, MB 236.6/7/10/12, VW G 052 162 полусинтетическое масло для АКПП | Ведущий мост в блоке с КПП, АКПП | 4.5 л. |
1998 | Dexron III, MOPAR ATF +3 или +4, Ford Mercon V, MB 236.6/7/10/12, VW G 052 162 полусинтетическое масло для АКПП | Ведущий мост в блоке с КПП, АКПП | 6 л. | ||
KFW (TU3JP) | 2009 - 1999 | Dexron VI BMW 7045E Nissan Matic D, J, LT 71141, JWS3309 Ford Mercon V, MB236.6, MB236.7, MB236.8, MB236.9, MB236.10 Mitsubishi/Hyundai SPII , SPIII Honda Z1 Toyota T-IV Volvo1161540 VW/Audi G-055-025-AZ Chrysler ATF, ATF3+, ATF4+ для автоматических трансмиссий | Ведущий мост в блоке с КПП, АКПП | 4.5 л. | |
KFV(TU3A) | 2009 - 1999 | Dexron III, MOPAR ATF +3 или +4, Ford Mercon V, MB 236.6/7/10/12, VW G 052 162 полусинтетическое масло для АКПП | Ведущий мост в блоке с КПП, АКПП | 4.5 л. | |
KFV (TU3A) | 2009 | API GL-5, SAE 75W90 полусинтетическое трансмиссионное масло | Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП | 2 л. | |
KFW (TU3A) | 2009 | API GL-5, SAE 75W90 полусинтетическое трансмиссионное масло | Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП | 2 л. | |
1.6 | NFU (TU5JP4) | 2008 - 2000 | Dexron VI BMW 7045E Nissan Matic D, J, LT 71141, JWS3309 Ford Mercon V, MB236.6, MB236.7, MB236.8, MB236.9, MB236.10 Mitsubishi/Hyundai SPII , SPIII Honda Z1 Toyota T-IV Volvo1161540 VW/Audi G-055-025-AZ Chrysler ATF, ATF3+, ATF4+ для автоматических трансмиссий | Ведущий мост в блоке с КПП, АКПП | 4.5 л. |
NFU(TU5JP4) | 2008 - 2000 | Dexron III, MOPAR ATF +3 или +4, Ford Mercon V, MB 236.6/7/10/12, VW G 052 162 полусинтетическое масло для АКПП | Ведущий мост в блоке с КПП, АКПП | 4.5 л. | |
9HZ (DV6TED4) | 2006 - 2004 | API GL-5, SAE 75W90 полусинтетическое трансмиссионное масло | Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП | 2 л. | |
NFZ (TU5JP) | 1998 | API GL-5, SAE 75W90 полусинтетическое трансмиссионное масло | Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП | 2 л. | |
2.0 | RFN (EW10J4) | 2007 - 2006 | API GL-5, SAE 75W90 полусинтетическое трансмиссионное масло | Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП | 1.9 л. |
2005 - 1999 | Dexron VI BMW 7045E Nissan Matic D, J, LT 71141, JWS3309 Ford Mercon V, MB236.6, MB236.7, MB236.8, MB236.9, MB236.10 Mitsubishi/Hyundai SPII , SPIII Honda Z1 Toyota T-IV Volvo1161540 VW/Audi G-055-025-AZ Chrysler ATF, ATF3+, ATF4+ для автоматических трансмиссий | Ведущий мост в блоке с КПП, АКПП | 4.5 л. | ||
RHY (DW10TD) | 2005 - 1999 | API GL-5, SAE 75W90 полусинтетическое трансмиссионное масло | Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП | 2 л. | |
RFN(EW10J4) | 2005 - 1999 | Dexron III, MOPAR ATF +3 или +4, Ford Mercon V, MB 236.6/7/10/12, VW G 052 162 полусинтетическое масло для АКПП | Ведущий мост в блоке с КПП, АКПП | 4.5 л. | |
RFR(DEW10J4) | 2005 - 1999 | Dexron III, MOPAR ATF +3 или +4, Ford Mercon V, MB 236.6/7/10/12, VW G 052 162 полусинтетическое масло для АКПП | Ведущий мост в блоке с КПП, АКПП | 4.5 л. | |
1.9 | WJZ (DW8) | 2001 - 1999 | API GL-5, SAE 75W90 полусинтетическое трансмиссионное масло | Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП | 2 л. |
Как видно, для каждой модели двигателя и КПП есть свое рекомендованное трансмиссионное масло, которое установлено заводом изготовителем.
Последствия несвоевременной замены
Что будет если заменить трансмиссионное масло в коробке передач не вовремя или вовсе его не менять? Так, существуют последствия непосредственно для агрегата. Рассмотрим, какие именно:
- Потеря физических свойств ведет к тому, что масло теряет охладительный характер. Так, в процессе работы смазочная жидкость должна отводить тепло от деталей к корпусу, который охлаждается при помощи потока воздуха. Во время эксплуатации смазка теряет эти свойства.
- Химический состав трансмиссионной смазки со временем теряется, а поэтому детали КПП смазываются уже не так хорошо. Это приводит к тому, что появляется выработка на узлах, которая приводит к появлению металлической стружки.
- Прочие последствия.
Таким образом, видно, что несвоевременная смена масла коробки передач приводит к появлению повышенного износа деталей.
Вывод
Заменить масло в КПП Пежо 206 любой модификации достаточно просто и реально своими руками. Что касается выбора масла, то рекомендуется заливать рекомендованное заводом изготовителем. Если проводится смена марки смазки, то стоит провести промывку коробки передач.