В том случае, когда двигатель на Ладе Калине стал дымить и работать с перебоями, надо проверить компрессию в нём.
Содержание
Замер компрессии
Для этого следует выкрутить свечи и на их место по очереди вставлять компрессометр. Работать при этом должны два человека. Один будет крутить мотор стартером, а второй – держать прибор.
В том случае, когда мотор на авто 8 клапанный, то надо будет отключить модуль зажигания, чтобы он не поломался. Когда в двигателе есть 16 клапанов, то ничего делать дополнительно не надо.
Компрессия в каждом цилиндре должна быть одинаковой по сравнению с другими. Опускаться ниже 10 единиц она также не должна. Если она опустится ниже 10, то потребуется производить полностью ремонт мотора. Если в каком-то одном цилиндре компрессия будет ниже, чем в остальных, то, скорее всего, в нем прогорел клапан и он потребует замены. В таком случае точно дать ответ на вопрос нельзя. Потребуется только разбирать мотор.
Замена клапанов (инструмент)
Следует отметить, что замена клапана – достаточно серьезный ремонт. Тут потребуются определенные знания и умения, а также специальные приборы и инструменты, а именно:
- Набор ключей и головок.
- Тонкие пассатижи.
- Отвертки.
- Цанга.
- Рассухариватель.
- Магнит и пинцет.
- Притирочная паста и машинка для притирки.
Также следует знать, что разница в замене клапанов на авто с 8 клапанами и 16 заметна. Более сложным является второй вариант.
Производить работы надо на остывшем моторе. Тут всё дело в том, что если снимать головку с горячего мотора, то она может деформироваться.
Процесс замены клапанов на 16-ти клапанной Калине
- Слить с системы охлаждающую жидкость.
- Отключить аккумулятор.
- Снять крышку на двигателе.
- Демонтировать патрубок от узла дросселя до фильтра (воздушного).
- Снять все доступные разъемы с датчиков.
- Снять при помощи шестигранника защиту ремня ГРМ.
- Отвести при помощи отвёртки натяжитель и снять ремень. Проверьте заодно и состояние ремня генератора.
- Произвести фиксацию шестерен на распредвалах.
- Открутить внутреннюю защиту ГРМ. Открутить крепление ресивера для воздуха со стороны радиатора.
- Открутить выхлопной коллектор со стороны салона.
- Демонтировать датчики зажигания и масла.
- Извлечь модули зажигания.
- Демонтировать крышку механизма клапанов.
- Открутить крепление распредвалов и снять их. Тут следует помнить, что они отличаются. Идентификацию можно произвести по маркировке.
- Извлечь при помощи магнита толкатели и разложить их в определенном порядке (или пронумеровать).
- Удалить с термостата патрубки.
- Отсоединить «массу».
- Открутить болты, которые держат головку.
- Демонтировать головку и положить ее на чистую ветошь или стол.
- Отделить от самой головки прокладку. Далее ее надо будет поменять на новую.
- При помощи специального устройства рассухарить клапана. Действовать надо осторожно, чтобы сухарь не выстрелил.
- Снять пружину и шайбы.
- Зажимом вытянуть колпачок для съема масла. Рекомендуется, даже при замене всего нескольких клапанов производить и замену маслосъемных колпачков на всех клапанах.
- Вытянуть клапана.
- В месте его прилегания к головке надо нанести пасту для притирки.
- Поворотами притирать клапан, поворачивая его в разные стороны. Кромка у клапана в результате должна быть ровная.
- Очистить посадочное место для клапана от нагара и грязи.
- Поставить новый клапан на место. При этом его надо смазать маслом.
- Поставить маслосъемный колпачок.
- Поставить шайбу, пружину и сухари. Поменять на всех клапанах колпачки для съёма масла.
- Произвести сборку агрегата в обратной последовательности.
Важно
При монтаже головки и ее крышки надо использовать только те герметики, которые рекомендуются производителем, иначе он может начать «сопливиться».
Если в герметике будет высокое содержание силикона, то при его сгорании он может вывести из строя датчик кислорода.
Выводы
Зная особенности замены клапана на Ладе Калина и придерживаясь данных выше рекомендаций, вы сможете произвести эту работу своими силами.
Сложная процедура, самому такое не сделать, лучше обратиться к специалистам, а то можно при сборке что-то забыть и потом лишиться нормального мотора.
это всё просто железо, дело в другом