Практически у всех автомобилистов возникали проблемы с генератором. Чтобы провести ремонт узла, в обязательном порядке необходимо демонтировать деталь. Статья расскажет, какие существуют способы снятия генератора с Форд Фокус 2-го поколения и 2-х литровым двигателем, а также опишем непосредственно сам процесс.
Видео о замене генератора на Форд Фокус с двигателем 2 литра:
Видеоматериал о процессе демонтажа генератора с транспортного средства. Нюансы, тонкости и хитрости процесса.
Содержание
Процесс замены генератора
Демонтаж генератора с Ford Focus II 2.0 может проводиться двумя способами. Первый вариант – самый простой. Он подразумевает снятие изделия снизу, но при этом в обязательном порядке нужна яма или подъёмник. В случае если нет ни одного, ни другого, то в силу вступает более тяжелый способ – демонтаж узла через верх.
Чтобы провести демонтаж генератора с Ford Focus II 2.0 потребуется набор инструментария, пару часов свободного времени (взято с запасом, а то, как показывает практика, не всегда все идет гладко), ну и познания в конструкции автомобиля. Рекомендуется под рукой иметь монтажную схему двигателя и непосредственно узла электрики силового агрегата. Итак, рассмотрим оба способа демонтажа генератора с автомобиля Форд Фокус 2.
Способ первый: через низ
Прежде чем приступить непосредственно к выполнению работ, автомобиль стоит загнать на яму или подъемник. В первую очередь, работы будут проводиться в подкапотном пространстве. Итак, приступим к рассмотрению процесса:
- Снимаем аккумуляторную клемму-минус.
- Необходимо отодвинуть самонатяжной ролик.
- Когда ролик отжатый, можно снять приводной ремень с генератора. Аккуратно, поскольку место труднодоступное и легко можно поранить руки.
- Теперь, чтобы добраться до креплений, необходимо залезть под низ транспортного средства и демонтировать защиту двигателя. Зачастую болты крепления защиты – ржавые и рекомендуется предварительно применить ВД.
- Находим колодку проводов на генераторе.
- Отсоединяем колодку проводов от генератора. Скорее всего, придется изловчиться, поскольку месторасположения фишек питания неудобное и труднодоступное.
- Теперь идем в моторный отсек со стороны капота. Здесь находим места крепления генератора и при помощи головки на 10, на крайний случай ключа, откручиваем их.
- Снизу проделываем ту же операцию.
- Чтобы демонтировать генератор, придется снять вспомогательные узлы. Таким образом, первую откручиваем трубку кондиционера.
- Поворачиваем генератор и демонтируем плюсовой провод.
- Теперь, аккуратно крутим генератор, и чтобы ничего не повредить вынимаем его через низ.
- Далее можно проводить необходимые манипуляции.
Способ второй: демонтаж через верх
Этот вариант снятия генератора потребует демонтажа дополнительных деталей, которые сможет снять не каждый автомобилист. Поэтому если не уверенны в своих силах, что получиться, то стоит обратиться к специалистам за помощью. Итак, приступим:
- Как и в первом способе, выполняем операции с 1 по 3.
- Проводим демонтаж правой блок фары, чтобы было, как добраться к креплениям.
- Теперь стоит найти болт крепления детали и открутить его.
- Лучше всего для выполнения операций использовать трещотку с длинным воротком.
- Откручиваем верхние крепления генератора и поворачиваем его.
- Затем необходимо отсоединить колодку проводов, и плюсовой провода.
- Вынимаем генератор.
Выбор детали: оригинал и аналоги
К выбору генератора на автомобиль стоит отнестись более чем серьёзно. От качества изделия будет зависеть, насколько стабильным будет питание аккумулятора, а также напряжение бортовой сети. Для Форд Фокус 2 существует кроме оригинала несколько аналогов, которые можно устанавливать на транспортное средство.
Оригинал
На всех вторых Фокусах с 2-х литровым двигателем устанавливались генераторы производства Denso с каталожным номером 30667071. Средняя стоимость изделия в РФ составляет около 20 000 рублей.
Аналог
Кроме оригинала, на автомобильном рынке запасных частей можно найти достаточно большое количество аналогов, которые спокойно можно монтировать на автомобиль. Итак, рассмотрим основные из них:
Наименование производителя | Номер по каталогу | Стоимость в рублях |
---|---|---|
DENSO | DAN1016 | 16 000 |
DENSO | 1042103542 | 18 000 |
FORD | 1530299 | 29 000 |
FORD | 1748625 | 20 000 |
WAI | 23839N | 13 000 |
DENSO | 1042103761 | 15 000 |
FORD | 1530299 | 27 000 |
Причины демонтажа генератора
Когда рассмотрены все вопросы, связанные с демонтажем и выбором генератора на Форд Фокус 2, стоит рассмотреть вопрос причин, по которым автомобилисту придётся демонтировать деталь с транспортного средства:
- Для ремонта генератора.
- Для восстановления вспомогательных узлов, к которым не дает доступ узел.
- Для проведения ремонтно-восстановительных работ и капитального ремонта двигателя.
- Ремонт кузовных деталей, которые требуют снятие генератора.
- Для диагностики и ремонта электроцепей бортовой сети.
Выводы
Снятие генератора с Ford Focus II 2.0 – простая и, в тоже время сложная процедура, которая требует знания конструктивных особенностей двигателя и подкапотного пространства. Поэтому не каждый автомобилист сможет справиться с процессом. А посему рекомендуется в случае возникновения сложностей обратиться в автосервис.
Особое внимание стоит уделить подбору деталей, поскольку именно от качества изделия зависит работоспособность и нормальное функционирование бортовой сети. Кроме оригинальной запасной части существует ряд аналогов, которые можно устанавливать на автомобиль.