Официальные дилерские сервисные центры по всему миру говорят в один голос о том, что смазка в механической коробке передач Форд Фокус 2 залито на весь срок использования машины независимо от типа КПП. Конструктивно коробка ib5 даже не получила щупа для проверки уровня и маслозаливного отверстия. Да и сливают масло через болт фиксации механизма селектора передач. Когда и как менять масло, его допустимые типы и как его правильно выбрать, будем разбираться сегодня.
Содержание
Алгоритм замены масла в МКПП на Форд Фокус 2
В зависимости от условий работы и пробега, трансмиссионка в механической коробке второго Фокуса со временем теряет свои свойства и больше не может эффективно смазывать сложный механизм.
Это происходит на пробеге от 60 до 120 тысяч км. Кроме того, после ремонта коробки или после замены сальников масло менять придётся все равно. Процедура не сложная и её вполне можно выполнить самостоятельно по такому алгоритму.
- Находим тару для слива отработки, заправочный шприц, ключ на 19 и Г-образный шестигранник на 8. Это все, что нужно для замены. Не считая, конечно, нового масла, которого понадобится 2-2,2 л.
- Устанавливаем прогретый автомобиль на эстакаду, подъёмник или смотровую яму.
- Из-под машины добираемся к пластиковому защитному корпусу и свободно отстёгиваем крепления крышки. На крышке 6 защёлок.
- Добраться до пробок нам мешают тросы привода селектора и кронштейн, который их удерживает. Отсоединяем тросы с кожухом от кронштейна.
- Отключаем наконечники тросов от тяг — верхний снимаем со шкива, нижний трос с помощью кнопки.
- Ослабляем крепление кожухов к кронштейну, прокручивая две пластиковые гайки. Все делается руками без особых усилий.
- Теперь можно снять кожух полностью. Для этого откручиваем четыре болта.
- Снимаем кронштейн, который удерживал кожухи тросов, открутив две гайки.
- Шестигранником откручиваем верхнюю заливную пробку, это же отверстие будет контрольным.
- Ключом на 19 ослабляем нижнюю пробку, подставляем тару и выкручиваем пробку полностью, сливая отработку в ёмкость.
- Отработка должна сливаться не менее 15 минут, после полного слива нижнюю пробку закручиваем.
- Набираем около двух литров свежего масла в заправочный шприц и заливаем смазку через верхнее контрольное отверстие.
- Как только появятся первые капли, заправку прекращаем.
- Закручиваем пробку контрольного отверстия и собираем привод селектора в обратном порядке.
Запускаем двигатель и проверяем КПП на работоспособность, убеждаемся, что течи масла нет. При замене масла можно не откручивать тяги, но в таком случае работать будет не так удобно и масло при сливе попадёт на трос и тяги. Теперь определимся с типом масла для МКПП Фокуса.
Если вы не нашли шприц для заливки, можно использовать подручные средства. Например, взять пластиковую бутылку, врезать в её крышку штуцер и подсоединить трубку. Чем больше будет диаметр трубки, тем быстрее пойдет процесс заливки масла.
Спецификация масла
Завод-изготовитель прямо говорит о том, что для замены масла пригодно только фирменное Ford 75w-90 BO, однако его цена в пределах 1 300-1 500 рублей за литр и мы прекрасно понимаем, что компания Ford никаких масел не производит.
Отталкиваясь от известных нам стандартов и допусков для этой КПП, можно подобрать абсолютно идентичные масла и даже сэкономить. Масло должно соответствовать таким стандартам и допускам:
- по спецификации Форд — WSD-M2C200-C или указание на упаковке одобрения марки масла производителем;
- по вязкостным характеристикам стандарта SAE — 75w-90;
- по классификации АРI масло должно быть не ниже GL4.
Выбор масла
Исходя из этих стандартов мы нашли как минимум четыре марки масла, которыми можно смело заменить заводское. Вот они:
- Addinol Multi Transmission Fluid 75W-90. Это масло можно использовать в средней полосе и в южных регионах, поскольку индекс вязкости у него на 10% ниже фордовского, а точка замерзания на 14 градусов ниже. При этом Низкотемпературная вязкость выше почти в пять раз, чем у штатного масла.
- Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90. Наиболее приемлемая замена штатному маслу, поскольку точка застывания всего на три градуса ниже, а индекс вязкости и показатели кинематической вязкости абсолютно одинаковы с оригиналом. Льём его смело.
- Wolfoil Gear Oilgl 4+ Sae 75w-90 Synthetic. Несколько смущает несуществующий стандарт по API GL4+, но в остальном все показатели, кроме точки застывания (на 6 градусов выше), похожи на оригинальное фордовское масло.
- Castrol BOT 130 M. Полностью соответствует характеристикам Форда, его можно заливать смело.
В продаже есть дорогое, но одобренное Фордом американское масло Motorcraft XT-M5-QS 75w-90. Его цена порядка 3,5 тысячи за литр, но по характеристикам оно полностью подходит в МКПП второго Фокуса. Не затягивайте с заменой масла, мягких всем переключений передач и удачи в дороге!
Я бы ещё и глушитель снял…
Приветствую друзья!
Будет время заходи сюда, постоянно полезная информация.
Для вас найдется что-то полезное.
До встречи!