Выбор помпы на 8 клапанную ВАЗ-2114: опрос какую лучше поставить

Две помпы охлаждения на ВАЗ-2114

Система охлаждения автомобиля ВАЗ-2114 представляет собой сложно-составной механизм разнообразных частей и механизмов, и основой всему лежит водяной насос или попросту – помпа. Этот механизм достаточно редко выходит полностью из строя, однако неполадки связанные с его стабильной работой встречаются периодически. Поэтому каждому владельцу ВАЗ-2114 необходимо знать, на какую помпу обратить внимание, если старая исчерпала свой эксплуатационный ресурс.

На видео ниже рассмотрен вопрос выбора помпы на ВАЗ-2108 (помпы двигателей на ВАЗ-2114 и 2108 идентичны):

Ниже мы расскажем вам о том, какие основные неисправности встречаются при поломке водяного насоса и на какого производителя обращать внимание во время покупки.

Правила покупки

Во время приобретения запчасти, визуально осмотрите её, оцените состояние металла и соединений. Визуально сравните несколько вариантов от разных производителей на качество вращения лопастей и чётко выставленного угла на стороне крепления помпы к блоку двигателя. Потому как неровно расположенная помпа будет приводить к износу ремня. Ниже, мы подобрали самые популярные модели водяных насосов, которые отличаются стабильной и продолжительной работой.

Выбор помпы (какая лучше для ВАЗ-2114)

  1. Gates.
  2. Luzar.
  3. ТЗА.
  4. HEPU.

Окончательно ответить на вопрос, какой производитель или фирма лучше — весьма сложно, потому как у большого числа устройств, есть свои как отрицательные, так и положительные отзывы. Поэтому, делать свой выбор следует из самых популярных моделей среди автолюбителей.

Опрос пользователей портала

Какую помпу лучше поставить на ВАЗ-2114?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Что будет, если помпа выйдет из строя?

Порвало ремень ГРМ из-за клина помпы на ВАЗ-2114

Клин помпы, в результате обрыв ремня ГРМ

Осмотр помпы необходимо проводить регулярно, так как именно от её состояния зависит вся циркуляция охлаждающей жидкости в системе. Приводится она в рабочее состояние механически, то есть при помощи зубчатого ремня ГРМ, связанного также и с генератором. Соответственно, при её поломке, движение охлаждающей жидкости прекращается и тосол начинает закипать в бачке. Двигатель автомобиля не только очень быстро перегревается, но и могут возникнуть неполадки с передачей напряжения в систему.

Проверка работоспособности водяного насоса на ВАЗ-2114

Если у вас возникают сомнения, о факте неисправности помпы, и внешний осмотр на наличие подтёков ОЖ не дал никаких результатов, можно проделать следующее:

  • Возьмитесь рукой за верхний шланг у радиатора охлаждения в то время когда автомобиль работает.
  • Далее сожмите его с небольшой силой и попробуйте почувствовать пульсацию движения жидкости.
  • Если подобное есть, то это значит, что жидкость циркулирует, и замена ей не требуется.

Если при проведении подобного теста вы так ничего и не почувствовали и один из описанных ниже признаков есть, то это будет самым основным поводом для проверки и замены помпы.

Признаки поломки помпы

Говорить о неисправности помпы можно, если у вас присутствуют следующие неисправности:

  1. Уровень охлаждающей жидкости в бачке уходит до минимума. Эта причина самая распространённая, так как именно так можно понять, что ОЖ постоянно уходит из-за протечек. Они могут быть как в самом бачке, патрубках, или в местах их соединений, а так же непосредственно в радиаторе. Только лишь проверив всю систему, можно быть уверенным, что причина кроется не в этом.
    Уровень ОЖ на ВАЗ-2114

    Уровень ОЖ на минимуме.

  2. Наличие жидкости на вентиляционном отверстии. Наличие следов жидкости на этом месте свидетельствует о наличии протечек со стороны сальника помпы. Это случается в тех случаях, когда эксплуатационный срок длителен, либо её предыдущий монтаж был проведён неправильно. Характеризуется это либо потерей жидкости (указанными в пункте – 1 – прим.), либо наличием подтёков.
  3. Слом лопастей ротора. Диагностировать эту неисправность можно только лишь, полностью демонтировав помпу. И если хотя бы их часть сломана, то работа всего узла нарушается полностью.
    Новая и старая помпа ВАЗ-2114

    Наглядный пример новой и старой помпы.

  4. Во время работы двигателя слышен гул. Гул возникает тогда, когда изношены подшипники помпы, при наличии подобных поломок, может наблюдаться повышенный износ ремня ГРМ. Это происходит потому, что ось помпы ослабевает и тот натяг, который был до этого пропадает. Помните, что обрыв ремня ГРМ может повлечь не очень приятные последствия.
  5. Налёт на сальнике помпы. Этот признак не является причиной неисправности, однако может послужить причиной возникновения скорейшего износа и дальнейшей протечки.

Примечание! Помните, что при стабильно функционирующей, рабочей помпе, стрелка на приборной панели очень редко забирается до красной отметки. Это может произойти лишь в летнее время, в жару, когда автомобиль работает на холостом ходу, либо на повышенных оборотах.

Помните, что температура ОЖ, не должна быть выше 97 градусов по Цельсию.

Проверка

Проверить работоспособность помпы на ходу легко, необходимо переставить рычаги управления на обдув салона тёплым воздухом и дождаться того, какой будет эффект. Если воздух холодный – это значит, что циркуляции ОЖ нет, а помпа неисправна.

Выше, были описаны все причины при возникновении которых, вам, так или иначе, потребуется замена водяного насоса. И у вас может возникнуть резонный вопрос о том, какую лучше выбрать и как предостеречь себя от покупки заведомо некачественной, а порой и контрафактного изделия.

  1. Аватар Стас:

    Всем привет! Заменили помпу, разобрали термостат, поменял тосол.
    Обратка пошла (соответственно циркуляция есть) но в расширительном все равно кипит.

  2. Аватар Аноним:

    пробита прокладка под головкой цилиндров ,одна из причин.

  3. Аватар Роман:

    Печька на 1 режими дует горяче а на 2 и 3 режиме прохладным что может быть

  4. Аватар Александр:

    Однозначно лучше ставить дорогую помпу. Если ремонт будет стоить дороже чем сама помпа ответ ведь очевиден.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Пётр
Пётр "спец по технической части"
Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!
Похожие материалы