Самый популярный автомобиль в СНГ, олицетворение фразы «японское качество и надёжность» — это всё про Тойота Камри.
Этот седан завоевал сердца многих жителей России и заслуженно является одним из первых выборов на рынке новых автомобилей.
В рейтинге продаж Камри уступает лишь популярным бюджетным вариантам от Рено, Киа и Хёндэ, а в своём ценовом сегменте уверенно удерживает лидирующие позиции.
Содержание
Что нового в 2019 году у Тойота Камри
Обновление авто стартовало со смены платформы. В новом поколении задействована архитектура TNGA, которую Тойота использует во всех новых автомобилях, начиная с 2015 года.
Использование этой платформы позволяет сократить затраты на производство за счёт сокращения используемых узлов и агрегатов. Этот фактор положительно влияет на надёжность автомобиля, так как у инженерного персонала остаётся больше времени для качественной отладки и контроля качества.
Жёсткость кузова увеличилась на 30%, центр тяжести сместился ещё ниже.
2019 год не принёсет существенных новшеств в облик модели и все характеристики прошлогодней версии перенесутся на свежесобранные экземпляры. Скорее всего, следующий глобальный редизайн авто произойдёт не раньше, чем через в 2022 году.
Отличия
Отличие «семидесятки» от «пятидесятки» на лицо: совершенно новый передний бампер и решётка радиатора.
Их дизайн зависит от типа комплектации: SE (Sport) или LE (Lux). В России собирают только LE версию, поэтому далее речь пойдёт о ней.
Версия LE (Lux) собираемая в России
- Решётка радиатора значительно увеличилась и теперь занимает бо́льшую часть бампера, придавая автомобилю агрессивный внешний вид с нотками от спорткаров. Форма передней оптики почти не изменилась – фары лишь стали чуть меньше по высоте и приобрели более острые углы. Логотип Тойоты переместился с решётки радиатора на стильный воздухозаборник, который находится аккурат между фарами. Противотуманки по традиции «вшиты» в решётку радиатора, они стали более компактные по сравнению с предшественником.
- Капот выполнен из алюминия и стал более рельефным, появились глубокие впадины и выпуклости, которые гармонично вписываются в агрессивный стиль авто.
- Сбоку появился рельефный переход от задней к передней двери. Поменялись форма боковых зеркал, стиль заводских дисков и дверных ручек. Колёсные арки слегка выступают из кузова.
- Задняя оптика получила хромированную обводку, сами фары стали чуть меньше и острее по аналогии с передними. Стиль бампера и фактура багажника получили незначительные, практически незаметные изменения.
Габариты
По сравнению с предыдущей версией, «семидесятка» стала немного больше.
Длина увеличилась на 35 мм (4885), ширина – на 15 мм (1840), а высота стала меньше на 25 мм (1455 мм). Клиренс уменьшился на 5 мм (155 мм).
Интерьер
Уменьшение высоты поспособствовало и снижение высоты посадки сидений, что положительно сказалось на комфорте для людей ростом около 2-х метров.
Не обошлось и без функции боковой поддержки кресел, памяти сидений, а также электропривода в зависимости от комплектации. В люксовых версиях появляется подогрев заднего дивана, а также вентиляция кресел. В базовой версии доступен только тканевый салон, вариант «Классик» добавляет опцию кожи.
Диаметр руля стал меньше на 1 сантиметр. Управление круиз-контролем расположилось на правой части рулевого колеса. Слева находятся кнопки управления мультимедиа и звонками.
Мультимедия
В центре передней панели красуется огромный, 10.5-дюймовый дисплей (в максимальной комплектации), совмещающий в себе множество функций: от мультимедиа и бортового компьютера до навигации.
Под экраном расположился блок управления климат-контролем. После чего панель переходит в туннель с селектором АКПП и двумя подстаканниками. За ними располагается массивный подлокотник, сзади которого предусмотрены USB-порты для пассажиров заднего ряда.
Панель приборов
Приборная панель не претерпела серьёзных изменений.
- Слева располагается тахометр, а справа – спидометр.
- По центру – основная информация о режиме езды, температуре, запасе бензина, а также проекция GPS-навигатора.
Багажник
Объём багажника сократился на 13 литров.
В базовой комплектации его ёмкость составляет 493 литров, а в версиях с электрорегулировкой спинки кресел заднего ряда – 469 литров.
Технические характеристики
Новая Камри 2019 модельного года будет продаваться в трёх вариациях бензиновых двигателей:
- 2-х литровый мотор мощностью 150 л.с.,
- 2.5-литровый мощностью 181 л.с.,
- 3.5-литровый с 249 «лошадями» под капотом.
Механическая коробка передач не предусмотрена – все версии авто комплектуются коробкой-автомат.
Расход топлива
Средний расход топлива колеблется от 7.1 до 8.7 литров на 100 километров для 2.0, 2.5 и 3.5 литровых двигателей соответственно.
Эти данные представлены для смешанного типа езды, в городе расход будет намного больше. Но для владельцев этого автомобиля расход не стоит на первом месте!
Динамика
- Самая мощная версия автомобиля с 3.5-литровым агрегатом разгоняется до 100 км/ч всего за 7.7 секунд.
- 2.5-литровый мотор проходит эту отметку за 9.9 секунд, а 2-х литровый – за 11 секунд.
Все варианты двигателей в России адаптированы под использования бензина АИ-92.
Основные особенности
Основные особенности модели (некоторые функции доступны только в определённых комплектациях):
- Контроль движения в полосе.
- Функция предотвращения ДТП с пешеходами и статичными объектами.
- Система контроля слепых зон.
- Система VSC+ для динамической стабилизации.
- Наличие беспроводной зарядки для гаджетов.
- Запуск двигателя с кнопки.
- Пакет безопасности Toyota Safety Sense.
- Контроль состояния усталости водителя.
- Функция предупреждения возможного лобового столкновения.
- Система автопереключения света с дальнего на ближний.
- Функция распознавания дорожных знаков.
Комплектации
Всего на рынке доступно 10 комплектаций Тойота Камри, а также 6 вариантов цветовой гаммы: белый, серо-коричневый, перламутровый белый, серебристый металлик, чёрный металлик, темно-синий металлик.
Наборы функций во всех комплектах существенно отличаются.
Например, 10-дюймовый проекционный дисплей доступен только в максимальной версии, а система безопасности Toyota Safety Sense 2.0 появляется с комплектации Элеганс Safety.
Цены
- Стоимость самой простой комплектации – стандарт с двухлитровым двигателем, составляет почти 1.6 миллиона рублей.
- Самая дорогая вариация – Executive Safety – обойдётся покупателю минимум 2.5 миллиона рублей.
В 2018 году было продано 33 700 экземпляров автомобиля, что почти на 20% больше, чем в 2017-м.
История Камри в России
Автомобиль поступил на конвейер в 1982 году. В Европе модель не сыскала такой популярности, как в странах СНГ. В 2004 году её поставки на этот рынок приостановлены и акцент сделан на Тойота Авенсис.
Любовь жителей России к Камри подтолкнула японцев к открытию завода в Санкт-Петербурге, за счёт чего стоимость машины удалось снизить до минимума и привлечь ещё больше потенциальных покупателей.
На вторичном рынке модель является не менее популярной. Знаменитая японская надёжность, навязанная автолюбителям ещё с 90-х годов, до сих пор является одним из решающих факторов при выборе машины.
Смена поколений
С 1982 года авто успело 8 раз поменять свой дизайн.
Презентация нового, восьмого поколения, прошла в Детройте, в январе 2017-го. В России производство наладили только к 2018 году и первый экземпляр увидел свет в апреле. Кодовое обозначение восьмого поколения – 70.
Хотя в сети до релиза ходило множество слухов и ожидалось появление «шестидесятки», но завод-производитель решил перепрыгнуть эту цифру.