Цены на любые гидрокрекинговые масла не отличаются от стоимости «полусинтетики», но по свойствам первые из них находятся ближе к «синтетике». Если бы это утверждение было ложью, то и выпускать гидрокрекинговое масло никто бы не стал. Среди оригинальных масел фирм Тойота, Ниссан, Форд и Мазда есть хотя бы один продукт, произведённый с помощью гидрокрекинга. Технология производства подразумевает глубокую, почти полную очистку минеральной основы от всех «лишних» молекул… Сравним «синтетику» и гидрокрекинговое масло, и вот что получится: первое из них окажется долговечнее, второе – лучше смазывает.
Как оценить степень очистки гидрокрекинговой основы? Ход эксперимента показан на видео.
Содержание
Всю «синтетику» и «минералку» делают из нефти
Сырьём для выпуска минеральных масел служит нефть. Синтетические масла, или так называемые «материалы ПАО», синтезируются из нефтяных газов – из бутилена и этилена. Спрашивается, при чём тут гидрокрекинговое масло? Вспомним, что его получают из жидкой нефти.
Температура вспышки, характерная для разных материалов, будет отличаться:
- Молекулы ПАО – 250 C, в некоторых случаях – 280 C;
- Лучшие гидрокрекинговые масла – чуть ниже, чем 225 C.
Вот, собственно, и первое отличие. «Синтетика» здесь выигрывает.
«Полусинтетика» изготовляется так: к минеральной основе подмешивают 30-50% «синтетики». Полусинтетическое масло по своим параметрам будет уступать продуктам гидрокрекинга.
Маленькое замечание:
- HC-синтетика – то же, что и «продукт гидрокрекинга»;
- ПАО-синтетика – полностью синтетический материал.
Заметим, что концерн «Шелл» может синтезировать ГСМ из смеси метана и пропана. А ещё популярностью пользуются эстеровые масла – их получают из растительных компонентов, и ни из чего больше!
Где «гидрокрекинг» обгоняет «синтетику»?
На одном моторе можно сравнить разные ГСМ. Пусть они будут изготовлены на разной основе – синтетической и гидрокрекинговой.
Что сравнивалось:
- HC: SINTOIL Ультра, MANNOL Extreme;
- ПАО: ENEOS Gran-Touring, ТОТЕК-Астра Робот.
Что получилось:
- Мощность: MANNOL Extreme – лучше всех (+3,04%), Астра Робот – на последнем месте (+0,9%);
- Расход топлива: «синтетика» опережает (-5,7% и -6,8%), «HC-синтетика» слегка отстаёт (-3% и -4%);
- Выбросы: чтобы снизить содержание углеводородов, используйте «синтетику». Масло SINTOIL будет слегка засорять атмосферу газом CO, ну а материал бренда MANNOL можно назвать нейтральным.
Как видим, смазывающие свойства у материалов HC-типа могут быть лучше, чем у ПАО. Доказательство – строка «1» в последнем списке.
Американская организация API относит всю HC-синтетику к подвиду «обычной синтетики». Факт принадлежности к классу «HC» на упаковке могут не обозначить…
Преимущества «чистой синтетики»
Слабая устойчивость к воздействию окислителей – типичное свойство любой «минералки». Оно будет характерным и для продуктов гидрокрекинга. Итого, если провести сравнение с «синтетикой», получится список:
- HC-материалы быстрее окисляются;
- Для них, то есть для «HC-синтетики», характерна чуть большая испаряемость, замеренная по методу НОАК;
- Про устойчивость к перегреву говорилось выше (см. главу «1»).
Мы специально не рассматриваем вопрос, из чего гидрокрекинговое масло состоит, как его получают и т.д. Важнее будет знать о свойствах. Они, в свою очередь, были рассмотрены только что, включая и долговечность.