Чтобы осуществить подвод холодного или прогретого воздуха внутрь салона Шевроле, производитель установил электромотор с крыльчаткой. Как и все другие элементы, этот мотор может перестать выполнять свои функциональные особенности. Главная причина выхода его из строя – несвоевременная замена фильтров при продолжительной эксплуатации или простой износ агрегата.
Содержание
Определение неисправности вентилятора печки
Печка в Нива Шевроле включается с салона. Регулятор располагается на торпедо. Он имеет четыре положения. Три из них предназначены для переключения работы обогревателя в разных режимах мощности. Четвёртый служит для включения электромоторчика.
Когда поставить регулятор в положение «1», то звук мотора не будет слышен, если он вышел из строя. Также его работу следует проверить во всех остальных положениях. Если он не будет работать, то его придётся заменить.
Основные причины неполадок:
- Нет питания от аккумулятора.
- Повреждён кабель подачи питания к вентилятору.
- Вышел из строя предохранитель.
- Предварительное сопротивление неисправно. В таком варианте вентилятор не будет работать только в некоторых положениях.
- Не включено зажигание.
- Срок службы вентилятора закончился. Требуется его полная замена.
Снимаем вентилятор своими руками на Ниве Шевроле
Когда причина неисправности вентилятора будет установлена, потребуется его снятие с авто. Перед началом работ требуется отсоединить минус на аккумуляторе (зажигание в авто должно быть при этом выключено).
Чтобы работу можно было производить более удобно, предварительно следует демонтировать приборную панель с салона. Далее потребуется отсоединить впускные патрубки на печке. Потом следует рукой проверить лёгкость проворачивания крыльчатки.
Если нет возможности или желания снимать панель приборов, можно попробовать подлезть снизу к печке. В таком случае обязательно придётся снимать бардачок, так как по-другому вытащить моторчик не представляется возможным.
Потом надо отсоединить разъем на моторчике. Если мотор не работает только в одном положении, следует просто заменить плату.
Процесс снятия:
- Отжать стопорные ушки при помощи отвёртки.
- Проворачивать корпус отопителя.
- Вывести таким способом моторчик к середине приборной панели и вытянуть его полностью.
Далее требуется осмотреть воздуховоды на предмет повреждений. В них могут быть посторонние элементы. Прочистить воздуховоды. Затем следует проверить работу самого мотора. Для этого можно его напрямую подключить к аккумулятору.
Замена вентилятора печки
К новому агрегату следует прикрутить соединительную плату. Потом вставить моторчик на место и повернуть его влево.
Когда он будет в гнезде, его нужно застопорить, предотвратив проворачивание в процессе работы.
К планке подсоединить провода и патрубки к печке. Проверить работу моторчика с включённым зажиганием. На этом работы можно считать завершёнными.
Долго искал решение этой проблемы. А, как оказалось, в этом нет ничего сложного. Основная загвоздка в поворачивании корпуса отопителя.
Я изначально знал, что ничего сложного в этом нет. Скорее, это водители первые разы в панике не знают, что и как делать.
Люблю такие подробные инструкции в картинках. Как раз была такая проблема, помогли, спс. Немного пришлось повозиться, но без инструкции вышло бы все куда дольше.
Так как я не опытный, пришлось искать, как снимать вентилятор, благо есть люди опытные в этом и которые готовы делится своим опытом, благодарю!
Здравствуйте! Я думаю здесь надо иметь талант, этим заниматься должны обученные люди на это))
Основная загвоздка в том, что похоже, разные конструкторские решения и крыльчатка так забита на вал, что сама она не снимается