Чистый воздух в салоне автомобиля так же важен, как чистый бензин в баке. За чистоту воздуха и за поддержание комфортного микроклимата в салоне отвечает кондиционер и салонный воздушный фильтр. Фильтрующий элемент Шевроле Лачетти стоит копейки, а пренебрегать его заменой не стоит. Не стоит также и повторно использовать фильтр, поскольку есть вероятность вывести из строя испаритель кондиционера. Где находится, как заменить и чего при этом не стоит делать, будем разбираться прямо сейчас.
Содержание
Где находится салонный фильтр на Шевроле Лачетти?
В Шевроле Лачетти, как в седане, так и в хэтчбеке, салонный фильтр находится в корпусе под перчаточным ящиком. Разницы между седаном и хетчбеком в этом плане нет!
Замена фильтра салона на Шевроле Лачетти
Для замены будет необходим набор отвёрток, набор бит и небольшая трещотка.
Перед началом работы необходимо в обязательном порядке обесточить автомобиль, в крайнем случае, вынуть предохранитель из салонного блока с маркировкой F21 номиналом в 15 А. Если этого не сделать, велика вероятность получения короткого замыкания в цепи и перегорания этого самого предохранителя, а отвечает он ещё и за контрольные лампы на приборке и габаритные огни.
Для замены салонного фильтра не обязательно, но желательно снять бардачок, поскольку работать будет намного удобнее.
Алгоритм замены
Салонный фильтр снимается в следующей последовательности:
- Снимаем бардачок. Для этого необходимо открутить крестовой отвёрткой три самореза сверху и два снизу.
- Поддерживаем бардачок снизу и открываем защёлку крышки.
- Аккуратно опускаем ящик в сборе.
- Аккуратно отключаем клеммные колодки подсветки бардачка и выключателя.
- Отводим перчаточный ящик в сторону и получаем доступ к металлической планке крепления бардачка.
- Откручиваем четыре самореза и снимаем крышку фильтра.
- Получаем доступ к салонному фильтру, вынимаем его под определённым углом к корпусу. Возможно, для этого необходимо будет сломать корпус фильтра по линии излома.
- После извлечения фильтра желательно продуть систему патрубков и воздуховодов, а для этого необходимо подключить аккумулятор или вставить предохранитель.
- После продувки системы АКБ необходимо снова отключить.
- Устанавливаем новый фильтрующий элемент и проводим сборку в обратном порядке.
Когда менять?
Производитель указывает, что менять его следует не реже, чем раз в 15 тысяч км.
Тем не менее иногда приходится менять фильтр чаще, об этом будет настойчиво намекать неприятный затхлый воздух из воздуховодов.
Оригинальный артикул
Оригинальный салонный фильтр имеет каталожный номер J1340907.
Если вовремя его не заменить, кроме запаха в салоне мы получим пыль, а кроме всего, комфортные условия для разведения бактерий и микроорганизмов.
Цена оригинального фильтрующего элемента в пределах 700–800 рублей, неоригинал можно купить за 400–500 рублей, а фильтр с угольным фильтрующим элементом может обойтись в 800–900 рублей. Удачной всем работы и чистого воздуха в салоне!
Только новый, долой старый!
Ещё хочется предостеречь от повторного использования старого фильтра.
Рачительные автолюбители просто вычищают гофру фильтра, а иногда вынимают и её, оставив только защитную сетку.
Во-первых, толку от такой очистки будет мало, а во вторых, пыль, попавшая на испаритель кондиционера, будет смешиваться с конденсатом, образуя по поверхности испарителя немаленький слой влажной грязи.
Понятно, что в таких условиях испаритель протянет недолго из-за коррозии и обеспечит дополнительную порцию несвежего воздуха в салоне.
Стало быть, почувствовав несвежий воздух из воздуховодов, безжалостно меняем фильтр салона, это займёт от силы 15 минут.
Кроме свежего воздух в салоне, новый фильтр подарит более лёгкую жизнь вентилятору, поскольку продувать пыльную гофру ему не так-то просто.