Для замены ремня генератора необходимо знать симптомы неисправности, регламент замены и артикулы оригинальных запчастей.
На Лансере навесное оборудование это: генератор, кондиционер, насос ГУРа, помпа приводятся в работу одним общим приводным ремнём. Вместе с навесным оборудованием действуют 2 обводных ролика и один натяжной, который идёт в одном корпусе вместе с натяжителем.
Содержание
Регламент замены ремня и роликов
Для замены ремня следует подготовить необходимый инструмент:
- набор накидных ключей и головок;
- новый ремень и натяжные ролики;
- специальный стержень для фиксации ролика;
- нож или лопатка для демонтажа;
- защитные перчатки;
- лист бумаги и ручка.
Перед заменой необходимо запомнить расположение ремня или сделать чертёж на листе бумаги. Затем нужно произвести следующие действия:
- Снять правое колесо и расширительный бачок.
- Ключом или головкой на 16 отвести в сторону основной натяжитель и с помощью специального стержня зафиксировать его.
- С помощью лопатки снять ремень или срезать его ножом, так как узкое пространство между мотором и лонжероном создаёт неудобства при снятии.
- Надеть новый ремень, попадая в пазы на каждом шкиву.
- Проверить укладку с помощью ключа, проворачивая шкив коленчатого вала.
Ролики
При замене ремня, рекомендуется производить и замену роликов. Для этого необходимо: снять колесо и расширительный бачок, отвести в сторону главный натяжитель и снять ролик.
В первую очередь нужно снять верхний обводной ролик, затем средний и в последнюю очередь – основной натяжной ролик. Второй обводной ролик оснащён левосторонней резьбой.
Сборка осуществляется в обратной последовательности.
Выбор ремня и роликов
Чтобы деталь служила долгий срок, необходимо выбирать качественный товар у надёжных поставщиков.
Артикул оригинальных запчастей на Mitsubishi Lancer X с двигателем объёмом 1.5 л:
- приводной ремень – 1340A113;
- два обводных ролика – 1341A005;
- натяжной ролик – 1345A079.
Замену этих деталей нужно производить в указанный срок или при появлении нижеперечисленных симптомов.
При обрыве ремня, двигатель продолжает работать, а всё остальное навесное оборудования прекращает свою работу. При отказе водяного насоса, циркуляция охлаждающей жидкости прекращается, и мотор перестаёт отводить тепло (перегревается). За короткое время происходит перегрев двигателя, что может привести к капитальному ремонту силового агрегата.
Симптомы для замены
Замену нужно производить каждые 90 000 пробега или по мере износа. так гласит регламент, мы рекомендуем не затягивать, и уже на 60 000 км «обновить ремень».
Характерными признаками для замены ремня генератора являются:
- доносящийся из-под капота стук или свист;
- скрежет или скрип привода;
- на приборной панели загорелась лампочка заряда аккумуляторной батареи;
- двигатель невозможно запустить.
Неприятные звуки
- Неприятные звуки ремень может издавать при попадании на него или на вал масла или охлаждающей жидкости. Визг происходит из-за проскальзывания его по валу. Для решения проблемы ремень нужно снять и протереть чистой ветошью, смоченной в бензине.
- Послабление ремня также приводит к свисту, для устранения причины его необходимо подтянуть.
- Свистящие звуки могут создаваться при попадании ремня мимо линии шкива, даже небольшое смещения приведёт к быстрому износу. Нужно правильно выставить шкивы.
- Сильно натянутый ремень также издаёт неприятные звуки, так как он не позволяет нормально вращаться шкивам. Такая ситуация часто встречается при минусовой температуре, когда ремень замерзает и становится твёрдым. При прогреве двигателя визг пропадает.
- Скрипы и свисты появляются при износе подшипника на валу, после его замены звуки пропадают.
Частые поломки случаются из-за долгого срока эксплуатации запчасти, нарушения правил ухода за автомобилем и выбором некачественных деталей.
Выводы
Своевременное выявление и устранение неисправностей гарантирует бесперебойную работу навесного оборудования автомобиля.