Снимаем радиатор охлаждения на ВАЗ-2110 для замены своими руками (+артикулы)

Радиатор охлаждения на ВАЗ-2110 после неудачного ремонта с применением герметика

Проблемы с системой охлаждения обязательно влекут за собой более серьёзные проблемы с двигателем. А костяк этой системы — радиатор охлаждения. При малейших признаках неисправности необходимо думать либо о ремонте, либо о замене радиатора полностью. Но для начала нужно определиться какой радиатор лучше для ВАЗ-2110 и какой был установлен с завода.

Выбираем радиатор для ВАЗ-2110

Деталь не из дешёвых, а скупой платит дважды. Поэтому в случае с радиатором охлаждения лучше переплатить сотню-другую, но обеспечить своему двигателю нормальную рабочую температуру и избавить его от перегрева.

Два радиатора охлаждения двигателя для ВАЗ-2110: старый с крепежными ушками и новый алюминиевый без крепежа

На родном радиаторе ВАЗ-2110 есть ушки для крепления, но некоторые производителя выпускают модели без этих креплений.

Признаки неисправности и поломки

Признаки неисправности радиатора, который подлежит замене, понятны — неисправимая течь и лужи под машиной.

Негерметичность может быть вызвана не только физическим повреждением, но и некачественными охлаждающими жидкостями. В любом случае, ремонт радиаторов с помощью волшебных присадок, затягивающих трещины и дыры, губителен для двигателя. Никто не может сказать, что это средство закупорит в системе охлаждения. Поэтому выхода два — замена или ремонт.

Артикулы

Иногда ремонт радиатора и вовсе невозможен, а иногда будет стоить дороже нового. Поэтому сразу рассмотрим предложения рынка и модель. А модели всего две — для 1,5-литрового карбюраторного двигателя и для всех остальных. Более поздние модели для всех инжекторных моторов подходят и к Приоре, и к Калине. Старый радиатор для карбюраторного двигателя имеет каталожный номер 2110-0810106000 и стоит порядка 1000-1500 рублей. Новый с артикулом 2172-1300010, 2112-1301012, 21102-1301012, 2170-1301012-95 может стоить от двух до шести тысяч.

Радиатор алюминиевый артикул 2170-1301012 для автомобиля ВАЗ-2110

На «десятки» с 2008 года с завода ставили «приоровские» радиаторы.

Цены

Цена радиатора ВАЗ-2110 зависит от материала и производителя:

  1. Медный радиатор. Выпускается всего несколькими заводами: Оренбург, ШААЗ и несколькими зарубежными компаниями. Высокая цена оправдывается высоким ресурсом, превосходными теплоотводящими свойствами и ремонтопригодностью. Из минусов — только цена и вес. Он тяжелее как по рублям, так и по килограммам.

    Медный радиатор повышенной производительности для автомобиля ВАЗ-2110

    Радиатор медный 2-х рядный.

  2. Алюминий. Самый популярный тип радиаторов, потому что самый доступный. К его плюсам причисляют то, за что не любят медные — вес и цену. Он лёгкий дешёвый. В остальном он сильно уступает медному — по устойчивости к коррозии, по прочности, по ресурсу, по теплоотводящим свойствам. К тому же алюминиевые радиаторы не подлежат ремонту. Их выпускают несколько десятков отечественных и зарубежных заводов, а самыми популярными считаются радиаторы ДААЗ, Лузар, Kraft, Weber, Bautler и ещё целый ряд заводов.

    Алюминиевый радиатор охлаждения двигателя для автомобиля ВАЗ-2110

    Радиатор алюминиевый 2112-1301012.

Снимаем радиатор охлаждения на ВАЗ-2110

Независимо от того, что нам предстоит, замена или ремонт, радиатор нужно снять. Операция простая и займёт всего несколько минут, а для работы пригодится только ёмкость для слива антифриза и стандартный набор инструментов.

Работу удобнее проводить с возможностью доступа под машину, а слив антифриза проводим на холодном двигателе.

  1. Открываем крышку расширительного бачка.

    Расширительный бачок охлаждающей жидкости под капотом автомобиля ВАЗ-2110

    Откручиваем крышку бачка.

  2. В левой нижней части радиатора находим сливную пластиковую пробку.

    Сливная пробка радиатора охлаждения двигателя в ВАЗ-2110 и пластиковое ведро для старого тосола

    Подставляем ёмкость и откручиваем пробку радиатора.

  3. Подставляем под неё ёмкость для антифриза, затем выкручиваем пробку и сливаем жидкость.
  4. На задней части блока цилиндров находим заглушку, выкручиваем её и сливаем остатки жидкости из системы.

    Пробка слива охлаждающей жидкости с блока двигателя автомобиля ВАЗ-2110 и ключ на 13 в руке механика

    Ключом на 13 выворачиваем пробку на блоке цилиндров.

  5. Система пустая, осталось освободить доступ к радиатору. Для этого снимаем вентилятор охлаждения, предварительно отключив колодку проводов.

    Соединительная колодка проводов вентилятора радиатора охлаждения в ВАЗ-2110

    Снимаем хомут и разъединяем колодки.

  6. Откручиваем два болта крепления корпуса вентилятора слева и один снизу.
  7. Можно снимать вентилятор в сборе с кожухом.

    Вентилятор радиатора в сборе с кожухом, снятие с радиатора охлаждения в ВАЗ-2110

    Вытаскиваем кожух вместе с вентилятором.

  8. Плоской отвёрткой ослабляем хомуты патрубков, отводим их дальше от радиатора.
  9. Снимаем с радиатора патрубки.

    Верхний патрубок радиатора охлаждения двигателя в моторном отсеке ВАЗ-2110, вид со снятым воздушным фильтром

    Снимаем патрубки.

  10. Наклоняем радиатор в сторону мотора и вынимаем его вверх.

    Радиатор охлаждения двигателя снят с креплений и сдвинут в сторону двигателя ВАЗ-2110

    Аккуратно вытаскиваем радиатор, могут течь остатки тосола.

Выводы

Монтаж нового радиатора проводим в обратной последовательности. Перед началом установки желательно проверить состояние патрубков и при необходимости их заменить новыми. Удачной всем работы и стабильной температуры двигателя!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

The following two tabs change content below.
Пётр
Пётр "спец по технической части"
Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!
Похожие материалы