Многие автолюбители сталкивались с понятием плавающих оборотов на холостом ходу двигателя. Для Лады Калины, как показывает практика – это частая неисправность, которую можно устранить своими руками, но иногда потребуется задействовать автосервис.
Содержание
Возможные неисправности
Пообщавшись с владельцами автомобиля, а также с мастерами в автосервисе можно сделать вывод, что плавающие обороты двигателя на автомобиле довольно распространенный эффект. В результате этого автомобиль может начать дёргаться при трогании. Большинство автолюбителей заверяют, что эта неисправность появляется еще при гарантийном обслуживании.
Связано это может быть со многими факторами.
Рассмотрим, основные причины возникновения плавающих оборотов двигателя:
- Неисправность в топливной системе.
- Проблемы в зажигании.
- Ошибки ЭБУ.
- Некачественное топливо.
Все эти причины служат тому, что появляется такой эффект. Самой распространенной причиной является появление проблем с впрыском.
Методы лечения
Прежде чем перейти к исправлению проблемы, стоит отметить, что плавающее обороты – это только начало, поскольку несвоевременное устранение неисправности может привести к тому, что появится эффект «пуск-заглох».
Итак, рассмотрим последовательность действий для устранения причин возникновения плавающих оборотов двигателя.
Топливная система
Как показывает практика и опыт, плавающие обороты появляются в случае неравномерной подачи горючего в камеры сгорания, или постоянное изменения количества топливной смеси.
В первую очередь, это связано с форсунками, которые могут быть загрязненными. При этом, это может не чувствоваться при движении, а вот на холостых оборотах тахометр сразу это покажет. Поэтому, необходимо демонтировать и проверить форсунки на специальном стенде.
Также, неисправность может быть вызвана поломкой бензинового насоса, который подает топливо не равномерно или засоренность топливного фильтра. При необходимости нужно заменить фильтрующий элемент и проверить топливный насос.
Изменение количества топливной смеси может быть связано с засоренностью дросселя или износом воздушного фильтра. Поэтому, фильтрующий элемент меняется, а дроссельная заслонка подлежит чистке.
Проблемы с зажиганием
Проблемы с холостым ходом могут возникать вследствие неверной работы системы зажигания. А именно, это может быть связано с замком или проводкой. Так, стоит проверить и при необходимости заменить поврежденные элементы. Лучше всего менять замок зажигания в сборе, а провода, которые идут от него прозвонить на работоспособность.
Ошибки ЭБУ
Нередко, неисправность автомобиля связана с ошибками электронного блока управления, а также с неисправностью контроллеров на плате. Конечно, еще одной причиной может послужить прошивка, которая вышла со строя. Многие автолюбители меняют операционную систему, но это не всегда помогает.
Как показывает практика, неисправность ЭБУ может послужить проблемой для работоспособности многих систем. Поэтому, если не удалось устранить неисправность предыдущими способами, необходимо заменить блок управления. Конечно, может помочь установка операционной системы от Лады Калины Спорт K-Line, но не всегда проблема исчезает полностью.
Некачественное топливо
Во многих случаях, плохое качество заливаемого горючего в бак автомобиля может послужить поводом засорение системы топливопроводов и впрыска, что в свою очередь дает эффект неравномерной подачи горючего. Для устранения неисправности следует слить старое горючее, прочистить топливную систему и залить новый качественный бензин.
Плавают обороты на Лада Калина с «Е-газом»
Выводы
Плавающие обороты на холостом ходу двигателя Лады Калины, могут послужить появлению других, более серьезных проблем. Так, при возникновении такого эффекта необходимо найти причину и устранить ее. Если не получается сделать это своими руками, нужно обратиться на автосервис, где быстро найдут и устранят проблему. Неоднократно, из-за постоянного эффекта плавающих оборотов, автовладельцам приходилось меня электронный блок управления.
Как и у многих, у меня была такая проблема. Не поверите, я просто воздушный фильтр поменяла и всё о,кей, с лета (тьфу, тьфу,тьфу) всё хорошо. Только вот теперь вентилятор мозги парит, включается при холодном двигателе. Может кто пообщается со мной на эту тему?
Привет
датчик у тя крякнул
Воздушная пробка в системе сод
ктонибуть скажите что делать плавают обороты на холостом промыл заслонку , поменял модуль датчики результат полутше но всеравно плавают
Парни регулируйте зазары на свечах. Всё просто)
Парни регулируйте зазары на свечах. Всё просто) електроника дохлая)
зазоры убрал до минимума обороты вс е равно плавают не стабильно работает движок конечно я знаю топливо плохое но что сейчас зделать
Глохнет нет халастова хода. В чём причина.
ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР МЕНЯЙ
Я топливный фильтр менял. Все равно плавають
привет. скорее всего не плотен
один из вып клапанов. на холодный. не плавают, на нагретый начинают.
необходимо притереть клапана.
замеряйте давление в топливной системе.3,3,5норма
Давление норма. Плавают
Если в жару поднимаются обороты хх -забит клапан продувки абсорбера , лучше поменять стоит-то рублей 300
Добрый день. Обороты плавают на прогретую. Иногда глохнет. Мыл заслонку, менял рхх, выставлял клапана, диагностика ничего не показывает. Как дальше быть?
Датчик температуры охлождающей жидкости.
А если только на холодную глохнет. Тогда что делать
Доброе утро. Подскажите пожалуйста, обороты плавают, но не глохнет.Что может быть?
Поменяй датчик дмрв
Ребят у меня также проблема плавают обороты поехал к мастеру поменял датчик стало лучше. Компьютер покажут что обороты плавают на 40 оборотов с переодисностью в секунду спросил вчем дело сказал что это с завода такая установка мол так и должно быть так. Кто с таким ответом от инжэкторщика стыкался право ли это
по сканеру на гранте 8кл больше 20 на хх не плавают
Нет обороты должны быть ровными если плавают то где-то есть грешок а чтоб выровнить начинаешь с малого это фильтра топливная система форсы дросель датчики хх ,угла , колена модуль свечи масса денфер там много из за чего может быть но никогда эта проблема не будет заводским браком двигатель должен работать устойчиво на любых оборотах кроме отсечки
Помогите.На ходу бывает,на 4 скорости прыгают обороты до 4-5 тыс,потом успокаивается? калина 8 кл.
Калина 16 клапанов. Была та же проблема, потом усугубилось и уже при зажигании плавали до 5 тысяч. Поменял датчик хх. Стало всё чики-пуки
да у меня включлся вентелятор охолождния на холодном двигателе оказалось потек радиатор печки прямо на комп мозга машинки тоесть калины…….я прочитал рукой проважу по нему он сухой всё перепробывал поехал в сервис оказалось охолождающая жидкость капала прямо на край и затикала в мозг калины чего я не заметил
в сервисе продули воздухом взяли 3000 и перемастили мозги всё заработало как надо……
Купи п
Может кому помогу. Плавали обороты на холодную, менял броники, свечи , рхх, дпдз, прокладки на впуске. Один х.р плавают при первом запуске, либо когда уже остыла. Итог таков- так три месяца помирал бензонасос. И когда уже постоянно начал гореть предохранитель на него, пришлось купить новую турбинку и поменять. Цена вопроса 700р.
лада калина, 8 кл, обороты начинают плавать когда температура выше 90 градусови и когда включается вентилятор, мне к мастеру или электрику гнать машину на диагностику?
Было что то подобное на двенашке. Сначала скатайся на диагностику само сабой. Обороты плавают скорее всего от неправильной работы датчика массового расхода воздуха это самый дорогой датчик в этой машине)
Н
Ребята всем здрасьте. Такая проблема калина 16кл двигатель 1,4. Пропадает хх, плавают обороты чек при этом не горит. Подскажите пожалуйста на что обратить внимание? Топливный фильтр и сетку в баке заменил месяц назад.
У меня была такая проблема. Оказалось что был плохой контакт проводов с датчиком положения дроссельной заслонки.
Доброго времени суток. На холодную заводится и глохнет, плавают обороты. Поменял датчик температуры житкости, тоже самое. Поменял регулятор холостого хода о5 без изменения, промывал дросельную заслонку, теперь загорается и через какое-то время тухнет чек, выдаёт бедная топливно~воздушная смесь. В чем причина не пойму
меняй бензонасос, у меня так было
Здравствуйте, калина 2010 г , 126 двигатель, плавают обороты на холостых , и при движении на малых оборотах , иногда может заглохнуть , иногда при движение жмёшь на педаль газа не реагирует а просто падают обороты и глохнет , при остановке может держать и 2000 или 3000 оботоров , всегда по разному, что делать подскажите пожалуйста.
Меняй дпдз
Здравствуйте, калина 2006 год , 8 кл. Произвёл замену бензонасоса и сеточки, машина работала на отлично, пока не прогрелась. Теперь плавают обороты от 1000 до 500. Даже не знаю за что хвататься